Вклад системы СПО в развитие человеческого капитала: опыт стран Европейского Союза

Автор(ы):

 

Дудырев Фёдор Феликсович

 

кандидат исторических наук, директор Центра исследования среднего профессионального образования, Институт образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20, тел.: +7(495)7713232, e-mail: fdudyrev@hse.ru

 

Романова Ольга Анатольевна

 

аналитик Центра исследования среднего профессионального образования, Институт образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20, тел.: +7(495)7713232, e-mail: oromanova@hse.ru

 

Аннотация. В статье представлен обзор лучших практик стран – членов Европейского Союза в области среднего профессионального образования. Проекты с участием профессиональных образовательных организаций Германии, Дании, Ирландии, Нидерландов, Норвегии, Хорватии и других стран были направлены на подготовку рабочих кадров для высокотехнологичных секторов экономики, а также на реинтеграцию в систему образования той части молодёжи, которая не получила аттестат о среднем образовании и профессиональной квалификации. Особое внимание уделено механизмам государственно-частного партнёрства в сфере среднего профессионального образования, в также наиболее эффективным организационным решениям и моделям взаимодействия образовательных организаций с бизнес-структурами и представителями органов власти. Лучший зарубежный опыт в сфере подготовки кадров для постиндустриальной экономики, а также в области социальной инклюзии может быть использован при разработке программ развития системы среднего профессионального образования в Российской Федерации.

 

Ключевые слова:. среднее профессиональное образование, государственно-частное партнёрство, образовательные инновации, социальная инклюзия.

 

Для цитирования: Дудырев Ф. Ф., Романова О. А. Вклад системы СПО в развитие человеческого капитала: опыт стран Европейского Союза // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 3 (40). С. 162–168. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-162-168

 

УДК: 373.6

 

DOI: DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-162-168

 

Дата поступления в редакцию: 28.08.2018

 

Заявленный вклад авторов:

 

Дудырев Ф. Ф. :

– обзор работ, связанных с проблематикой человеческого капитала в СПО;

– анализ структуры инновационных проектов в области СПО, разработка структуры статьи;

– редактирование основной части статьи, посвящённой описанию отдельных инновационных проектов в области СПО;

– написание введения и заключения статьи.

Романова О. А. :

– поиск данных о проектах в области образовательных инноваций на сайтах CEDEFOP (Европейский центр развития профессионального образования и обучения) и национальных министерств образования;

– обзор отдельных образовательных инновационных проектов в области СПО;

– подготовка описания образовательных проектов в соответствии с подготовленной структурой описания.

 

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

 

Список литературы:

 

1. Двенадцать решений для нового образования. Доклад Центра стратегических разработок и Высшей

школы экономики. [Электронный ресурс] // М. : НИУ «Высшая школа экономики», 2018. URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf (дата обращения: 15.08.2018).

2. CroCooS – Prevent dropout! 2014. [Electronic resource]. URL: taskecrocoospzes.tka.hu/en/ (дата обращения: 16.08.2018).

3. Electromobility and renewable energy VET information platform 2014 [Electronic resource]. URL: http://www.energiebildung.info/ (mode of access: 06.04.2018).

4. Europe 2020. A strategy for smart, sustainable and inclusive growth [Electronic resource] // European Comission,2010. URL: https://eurlex.europa.eu/legalcontent/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52010DC2020&from=EN (mode of access: 05.08.2018).

5. Innovation in VET – Croatia [Electronic resource] // European Centre for the Development of VocationalTraining (CEDEFOP), 2014. URL: https://cumulus.cedefop.europa.eu/files/vetelib/2014/2014_Innovation_in_VET_HR.pdf (mode of access: 10.08.2018).

6. Innovative and Creative Skills in Norwegian Upper Secondary VET. A Case Study from Sam Eyde UpperSecondary School [Electronic resource] // Norvegian Directorate for Education and Training, 2014. URL: https://www.udir.no/globalassets/upload/fagopplaring/udir-publisert-cedefop-artikkel-2014_innovation-in-vet.pdf (mode of access: 09.08.2018).

7. Senior Experts project (Senior Experten Service «VеrА») [Elektronische Ressource]. URL: https://vera.sesbonn. de/auszubildende/ (Anfragedatum: 16.08.2018).

8. Skills for green jobs: an update. Denmark [Electronic resource] // European Centre for the Development of Vocational Training (CEDEFOP), 2018. URL: http://www.cedefop.europa.eu/files/denmark_country_report_2018.

pdf (mode of access: 09.08.2018).

9. The Bruges Communiqué on enhanced European Cooperation in Vocational Education and Training for the period 2011-2020 [Electronic resource] // Communiqué of the European Ministers for Vocational Education and Training, 2010. URL: http://ec.europa.eu/dgs/education_culture/repository/education/policy/vocational-policy/doc/

brugescom_en.pdf (mode of access: 03.08.2018).

10. The Copenhagen Declaration. [Electronic resource] // Declaration of the European Ministers of Vocational Education and Training, and the European Commission, 2002. URL: https://europass.cedefop.europa.eu/sites/default/files/copenhagen-en.pdf (mode of access: 03.08.2018).

11. The Drive to Reduce Dropout Rates programme in Dutch schools. [Electronic resource] // Centre for Public

Impact, 2016. URL: https://www.centreforpublicimpact.org/case-study/drive-reduce-dropout-rates-programmedutch-schools/ (mode of access: 05.07.2018).

12. The Global Human Capital Report 2017. Preparing people for the future of work [Electronic resource] // World Economic Forum, 2017. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Global_Human_Capital_Report_2017. pdf (mode of access: 16.08.2018).

13. VET toolkit for tackling early leaving: 2014. [Electronic resource] URL: http://www.cedefop.europa.eu/et/toolkits/vet-toolkit-tackling-early-leaving/resources/certificate-practice-praksisbrev (mode of access: 15.08.2018).

14. Youthreach: programme for early school leavers aged 15–20. 2018. [Electronic resource] URL: http://www.youthreach.ie/ (mode of access: 16.08.2018).

 

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 0 | Скачиваний: 4