К вопросу изучения мотивационной готовности работников общеобразовательных организаций массового типа к организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Автор(ы):

Глазков Александр Владимирович

доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии, Иркутский государственный университет

664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1, тел.: +7(3952)201904, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кучергина Ольга Викторовна

кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией коррекционного образования, Институт развития образования Иркутской области

664007, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10 А, тел.: +7(3952)500904, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. В статье показана актуальность выявления и повышения мотивационной готовности педагогов общеобразовательных организаций массового типа Иркутской области, а также студентов, ориентированных на поствузовскую работу в школах региона, к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); предложен ряд показателей готовности педагогов к реализации указанных стандартов; представлены диагностические материалы для проведения выборочного социологического опроса.

Ключевые слова: инклюзивное образование, особые образовательные потребности, федеральный государственный образовательный стандарт, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, мотивационная готовность педагога, выборочный социологический опрос.

Для цитирования: Глазков А. В., Кучергина О. В. К вопросу изучения мотивационной готовности работников общеобразовательных организаций массового типа к организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 12. № 4 (41). С. 130–141. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-130-141

УДК: 371.9

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-130-141

Дата поступления в редакцию: 03.09.2018.

Список литературы:

1. Вестник образования. 2016. № 3.

2. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http:// www. consultant.ru (дата обращения: 01.06.2017).

3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_8559/ (дата обращения 01.08.2017).

4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.06.2017).

5. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015. URL: https://минобрнауки.рф/документы/6260 (дата обращения: 01.06.2017).

6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598. URL: https://минобрнауки.рф/документы/5132 (дата обращения: 01.06.2017).

7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599. URL: https://минобрнауки.рф/документы/5133 (дата обращения: 01.06.2017).

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 5 | Скачиваний: 5