Совершенствование практико-ориентированных программ подготовки специалистов в вузах Республики Корея (на примере сервисных и туристских направлений подготовки)

Автор(ы):

Ирина Валериановна Балицкая, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры иностранного языка и страноведения, ORCID https://orcid.org/0000-0002-9325-9729, Институт филологии, истории и востоковедения, Сахалинский государственный университет

693008, Россия, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 290, тел.: +7 (4242) 452301, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Эльвира Хаммоковна Лим, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой восточной филологии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7707-2833, Институт филологии, истории и востоковедения, Сахалинский государственный университет

693008, Россия, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 290, тел.: +7 (4242) 452320, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Введение. Статья раскрывает специфику реализации программ сервисного и туристского образования в учебных заведениях Республики Корея. Акцент ставится на процессе корректировки программ подготовки специалистов в процессе их реализации, а также на основных недостатках программ и способах их устранения. Проведённый анализ позволит глубже осмысливать аналогичные процессы в российском образовании, выявлять сходные и отличительные черты, глубже понимать российский образовательный контекст, а также оценивать уровень подготовки кадров в России в глобальном масштабе.

Материалы и методы. Проведённый авторами анализ законодательных актов, учебных планов и программ вузов, реализующих программы сервисного и туристского профиля, а также отчётов о проведённых в этой области исследованиях позволили выявить основные тенденции проектирования программ, проблемы их реализации, равно как и некоторые рекомендации по их устранению.

Результаты исследования. В статье представлен опыт реализации программ сервисного и туристского образования. Выявлены основные проблемы: недостаточная связь между предприятиями и образовательными учреждениями, трудности в поиске партнёров на производстве, недостаточное освещение в образовательном процессе реального положения дел в индустрии сервиса и туризма, несоответствие ожиданий студентов от работы в сфере туризма и гостеприимства и реальной ситуации. Показаны способы решения некоторых проблем и даны рекомендации по их устранению. Подчёркивается, что действующие учебные планы и программы не являются неизменными: в них вносятся изменения в соответствии с изменяющимися условиями труда.

Заключение. При постановке задач в целях повышения качества образования в сфере туризма необходимо учитывать опыт передовых зарубежных стран в учебно-образовательном процессе, который находится в состоянии поиска путей совершенствования. Таким образом, изучение и адаптация мирового опыта будет способствовать разработке наиболее эффективных моделей обучения студентов в российских учебных заведениях (с программами обучения по направлению «Туризм и гостеприимство») с учётом своеобразия профессиональной подготовки специалистов в регионах России.

Ключевые слова: сервисное и туристское образование в Республике Корея, профессиональные образовательные программы, учебные планы, профессиональные навыки, практико-ориентированное обучение.

Для цитирования: Балицкая И. В., Лим Э. Х. Совершенствование практико-ориентированных программ подготовки специалистов в вузах Республики Корея (на примере сервисных и туристских направлений подготовки) // Педагогический ИМИДЖ. 2020. Т. 15. № 1 (50). С. 4–15. DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-1-4-15

УДК: 378.1

DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-1-4-15

Дата поступления в редакцию: 03.11.2020

Список литературы:

1. Jillo Jongbomang koreannet [Electronic resource] // URL: https://www.career.go.kr/ cnet/front/eng/eng_home_new.do (mode of access: 03.10.2020) (In English).

2. Chon Kye-Sung, Shin Hyun-Ju. Hospitality and Tourism Education in Korea // Hospitality Education and Research Journal. 1989. Vol. 13 (3). Pp. 215–224. (In English).

3. Smith G. International tourism and hospitality careers through education and training: a leadership challenge. Panel presentation for East Meets West: a new trend in World hospitality Management and Culinary Teaching CHRIE Annual Conference. Washington, D. C. 1996. (In English).

4. Lee K. M., Lee M. J., Kim H. J. A Comparison of student and industry perception of the Event management Curriculum in Korea. Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism education. 2009. Vol. 8. No. 2. Pp. 60–73. (In English).

5. Cathy Hsu H. S. Global Tourism Higher Education: Past, Present and Future. N. Y : Routledge Press , 2005. 292 p. (In English). DOI: 10.4324/9780203051696

6. Mi-hea Cho, Soo K. Kang. Past, Present and Future of Tourism Education: The South Korean Case. Journal of Teaching in travel & Tourism. 2005. Vol. 5. Is. 3. Pp. 225–250 (In English). DOI: https://doi.org/10.1300/J172v05n03_03

7. Tuzunkan D. Undergraduate tourism students’ perceptions and attitudes towards tourism industry: The case of Daejeon, South Korea // GeoJournal 0f Tourism and Geosites. 2018. No. 21 (1). Pp. 103–111.

8. Oh I. S. Guay, R.P., Kim, K., Harold, C.M., Lee, J.-H., Heo, C.-G. and Shin, K.-H. Fit happens globally: A meta‐analytic comparison of the relationships of person–environment fit dimensions with work attitudes and performance across East Asia, Europe, and North

America // Personnel Psychology. 2014. Т. 67. No. 1. Pp. 99–152. DOI: http://dx.doi. org/10.1111/peps.12026

Скачать статью в формате PDF


Просмотров: 52 | Скачиваний: 22