год 2015, № 3

 

С.

Пономарёва Н. В., Устюгова О. Б.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Русский язык

Аннотация. В статье представлены результаты ЕГЭ по русскому языку в Иркутской области. Даны методические рекомендации для учителей по формированию у выпускников лингвистической, коммуникативной и языковой компетенций.

Ключевые слова: русский язык, лингвистическая компетентность, коммуникативная компетентность, языковая компетентность, критерии оценки, орфоэпические, лексические, морфологические, орфографические, синтаксические, речевые нормы, экзамен.

7

Марков С. Н., Лапшина Е. С., Осипенко Л. А.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Математика

Аннотация. В статье представлены общие показатели участия выпускников Иркутской области в ЕГЭ по математике профильного уровня. Даны рекомендации по подготовке учащихся к экзамену.

Ключевые слова: математика, экзамен, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, базовый уровень сложности, высокий уровень сложности, практико-ориентированные, алгебраические задачи, геометрические задачи, исследования функций.

17

 

Бондарев А. Г., Трофимова М. С.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Литература

Аннотация. В статье представлены общие показатели участия выпускников Иркутской области в ЕГЭ по литературе, дана динамика результатов и качества выполнения заданий за пять лет, в зависимости от проверяемых умений. Даны рекомендации педагогам по подготовке к ЕГЭ, выявлены духовно-нравственные тенденции.

Ключевые слова: экзамен, результаты, духовно-нравственные тенденции, культурные и мировоззренческие стереотипы, русская литература, рекомендации педагогам, этические категории.

26

 

 

Янгель Т. Я.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. История

Аннотация. В статье рассматриваются результаты ЕГЭ в Иркутской области по истории, дан содержательный анализ успешности выполнения заданий первой и второй части, рекомендации по подготовке выпускников к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.

Ключевые слова: история, исторические источники, экзамен, систематизация исторической информации, комплекс умений, карта, анализ исторической информации, межпредметные связи, первоисточники, обществознание.

33

 

 

Чирикова М. В., Добряков Р. Е.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Обществознание

Аннотация. В статье рассматриваются результаты выполнения экзаменационной работы (ЕГЭ) по основным содержательным разделам предмета, по уровню сложности заданий первой и второй части, типичные ошибки. Даны методические рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ.

Ключевые слова: обществознание, социальные явления, экзамен, термины, понятия, определения, характеристика, научные знания, объем информации, сущность явлений и процессов, познавательная задача.

42

 

 

Богданова С. Ю., Калинина В. В.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Английский язык

Аннотация. В статье рассматриваются результаты ЕГЭ по английскому языку, дан анализ по уровню сложности заданий в разделах: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», «Говорение». Определены проблемные зоны и даны рекомендации педагогам по подготовке выпускников к ЕГЭ.

Ключевые слова: английский язык, грамматика, лексика, письмо, говорение, чтение, экзамен, языковая компетентность, приемы аудирования.

49

 

 

Найденко Т. А.

Интерактивная деятельность обучающихся и учителя на уроках английского языка

Аннотация. В статье представлен опыт преподавания иностранного языка с использованием технологии интерактивного обучения. Автор делится различными методическими стратегиями и приемами моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в группе с целью совместного решения коммуникативных задач.

Ключевые слова: интерактивное обучение, английский язык, коммуникативная задача, диалогическая, парная, полиологическая, игровая форма обучения, сотрудничество.

64

 

 

Кондратьева Н. С.

«Чтение – вот лучшее учение»

Аннотация. В статье рассматриваются ценностно-смысловые приоритеты в литературном образовании школьников, формирование духовно-нравственных идеалов с помощью внеклассной работы на примере конкурса чтецов «Русское слово».

Ключевые слова: чтение, конкурс чтецов, литература, духовно-нравственные идеалы, слово, художественная литература, внеклассная работа, литературное образование, творческое мастерство, сценическая речь, актёрское мастерство.

67

 

 

Круглова Т. Н., Хохлова О. Н.

Капсула культуры. Сценарий внеклассного занятия для группы обучающихся 2-ых и 5-ых классов

Аннотация. В статье описывается опыт внеурочной деятельности в образовательной организации, апробация программы «Экскурсионное бюро», которая позволяет формировать учебно-познавательные мотивы у учащихся, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и креативных возможностей детей.

Ключевые слова: квест-технологии, творческая деятельность, внеурочная деятельность, интеллектуальная деятельность, креативные возможности, игровая ситуация, учебно-познавательные мотивы.

70

 

 

Нестеренко Е. А.

Лицензирование образовательной деятельности

Аннотация. В статье рассматривается процесс административных процедур по предоставлению, переоформлению лицензии, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензии, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования в Иркутской области.

Ключевые слова: лицензия, юридическое лицо, административные процедуры, лицензионный контроль, реестр, информационный ресурс, учредительные документы, реквизиты.

89

 

 

 

Полнотекстовая версия журнала