Динамика развития нравственных качеств у школьников с нарушениями интеллектуального развития в условиях специальной коррекционной школы-интерната

  • Печать
  • Автор(ы):

Гладун Лариса Александровна

 Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания

 Педагогический институт,

Иркутский государственный университет

664003 г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1

тел.: 8(3952)241843

e-mailgla__@mail.ru

 Казимиренок Ульяна Александровна

бакалавр «Специального (дефектологического) образования», профиль «Олигофренопедагогика»

Педагогический институт,

Иркутский государственный университет

 664003 г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1

тел.: 8(3952)241843

e-mailgla__@mail.ru

  •  

 

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме изучения нравственной стороны личности социально депривированных умственно отсталых школьников. В содержании описаны методы исследования; представлен анализ полученных результатов: даны характеристики уровней развития нравственных качеств учащихся 3-го, 6-го и 9-го классов; обоснованы выводы о положительной динамике развития нравственных качеств личности в условиях воспитательного процесса школы-интерната.

 

 

  • Ключевые слова: нравственные качества, динамика развития, воспитанники школы-интерната, нарушения интеллектуального развития.

 

Для цитирования: Гладун Л. А., Казимиренок У. А. Динамика развития нравственных качеств у школьников с нарушениями интеллектуального развития в условиях специальной коррекционной школы-интерната // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 97–109.

 

УДК: 371.921

DOI:

 

Список литературы:

 

1. Белкин A. C. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы.  М. : Просвещение, 1977. 112 с.

2. Выготский Л. C. Проблемы дефектологии / сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т. М. Лифанова. М. : Педагогика, 1995. 527 с.

3. Высотина Л. А. Нравственное воспитание младших школьников. Акад. пед. наук РСФСР. Пед. б-ка учителя. Ленингр. ин-т педагогики. М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960. 151 с.

4. Диагностика эмоционально-нравственного развития / сост. и ред. И. Б. Дерманова. СПб. : Речь, 2002. С. 35.

5. Домишкевич С. А. Функционально-уровневый подход к психодиагностике, коррекционно-развивающей работе и консультировании. Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2002. 40 с.

6. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе: пособие для учителей. М. : Просвещение, 1981. 176 с.

7. Евтушенко Е. А. Нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников во внеучебной театрализованной деятельности. : дисс. …канд. пед. наук : 13.00.03. М., 2010. 224 с.

8. Калинина Р. Р. Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение: автореф. дисс. … канд. психол. наук : 19.00.07. СПб., 1999. 18 с.

9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1599 [Электронный ресурс] // сайт Минобрнауки. URL:  https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5133 (дата обращения: 15.05.2018).

10. Пороцкая Т. И. Работа воспитателя вспомогательной школы : Кн. для воспитателя. Из опыта работы. М. : Просвещение, 1984. С. 72.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать статью в формате pdf