Рефлексивное взаимодействие социального педагога с родителями по профилактике социальных девиаций обучающихся

  • Печать

Автор(ы):

Ушева Татьяна Фёдоровна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Педагогический институт, Иркутский государственный университет

664011, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6, тел.: +7(3952)200739, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. В статье представлены теоретические и методические материалы для эффективной организации рефлексивной работы социального педагога по профилактике социальных девиаций обучающихся. Описываются результаты реализации рефлексивного подхода на примере социальных педагогов Иркутской области. Проведённое экспериментальное исследование доказывает педагогическую целесообразность, необходимость и возможность реализации идей рефлексивного подхода. В результате психолого-педагогического исследования зафиксированы положительные эффекты в организации рефлексивного взаимодействия социального педагога с родителями в образовательном процессе общеобразовательного учреждения. Материалы статьи представляют практическую ценность для социальных педагогов, а также смежных специалистов: учителей, педагогов-психологов, воспитателей, тьюторов.

Ключевые слова: социальный педагог, профилактика, рефлексивное взаимодействие, социальная девиация, родитель.

Для цитирования: Ушева Т. Ф. Рефлексивное взаимодействие социального педагога с родителями по профилактике социальных девиаций обучающихся // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 12. № 4 (41). С. 97–105. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-97-105

УДК: 370.182.62

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-97-105

Дата поступления в редакцию: 23.08.2018.

Список литературы:

1. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога // учеб. пособие для студ. вузов; 2-е изд., испр. М. : Академия, 2004. С. 186.

2. Дьячук А. А., Янавицкас Е. А. Личностные особенности и саморегуляция подростков // Психология третьего тысячелетия: IV Междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. Л. Ф. Обуховой: сб. мат-лов / под. общ. ред. Б. Г. Мещерякова, О. А. Гончарова. Дубна : Гос. ун-т «Дубна», 2017. С. 34–38.

3. Зарецкий В. К. О рефлексивно-деятельностной педагогике // Первое сентября. 4 августа 2001 года. Летняя школа для детей с особенностями развития в Нытвенском районе: опыт работы (с 1996 по 2001 год) / сост. М. М. Гордон; науч. ред. В. К. Зарецкий, М. М. Гордон. Нытва ; М. : Ин-т пед. инноваций Рос. Акад. образования, 2001. С. 29‒41.

4. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утверждённый Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10 Н // [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_199498 (дата обращения: 05.09.2017).

5. Рерке В. И., Бубнова И. С. Психологическая безопасность образовательной среды школы: изучение и прогноз // Казанский педагогический журнал. 2016. № 3 (116). С. 150–156.

6. Ушева Т. Ф., Кузьминых А. К. Сопровождение родителей по вопросам семейного воспитания на основе рефлексивного подхода // Начальная школа. 2017. № 6. С. 14–17.

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 4 | Скачиваний: 10