Психолого-педагогические аспекты мониторинга личностных результатов образования обучающихся с задержкой психического развития

  • Печать

Автор(ы):

Серебренникова Светлана Юрьевна

кандидат психологических наук, доцент, кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития, Иркутский государственный университет

664003, Иркутск, К. Маркса, 1, тел.: +7(3952)243437, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гостар Анна Алексеевна

кандидат психологических наук, доцент, кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития, Иркутский государственный университет

664003, Иркутск, К. Маркса, 1, тел.: +7(3952)243437, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы разработки мониторинга личностных результатов образования обучающихся с задержкой психического развития в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Авторами дана содержательная оценка возможностей использования традиционной психологической диагностики в сопровождении младших школьников с задержкой психического развития; обозначена роль психолога в разработке и осуществлении мониторинга личностных результатов образования, предложен примерный алгоритм взаимодействия психолога и учителя при комплексной оценке изучаемых показателей.

Ключевые слова: обучающиеся с задержкой психического развития, личностные результаты образования, диагностические средства, психологическая диагностика, комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, командное взаимодействие специалистов, мониторинг результатов.

Для цитирования: Серебренникова С. Ю., Гостар А. А. Психолого-педагогические аспекты мониторинга личностных результатов образования обучающихся с задержкой психического развития // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 12. № 4 (41). С. 142–149. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-142-149

УДК: 371.92

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-142-149

Дата поступления в редакцию: 01.11.2018.

Список литературы:

1. Вильшанская А. Д. Дифференцированный подход к оценке достижений образовательных результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. № 34. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-34/a-differentiated-approach-toassessing-educational-outcomes-of-the-development-of-oop-noo-of-students-with-mentalretardation-in-inclusive-education (дата обращения: 14.11.2018).

2. Инденбаум Е. Л., Гостар А. А., Позднякова И. О., Кузнецова В. Е. Проблемы оценки личностных результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и возможные подходы к их решению. Сообщение 1 // Дефектология. 2017. № 6. С. 10–21.

3. Коробейников И. А., Бабкина Н. В. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с задержкой психического развития // Дефектология. 2017. № 2. С. 3–13.

4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70862366/ (дата обращения: 11.08.2018).

5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru/ (дата обращения: 18.10.2018).

Скачать статью в формате pdf