«Саморегуляция учебной деятельности»: значимость авторского курса в решении распространённых трудностей первокурсников

  • Печать

Автор(ы):

Заиграева Надежда Викторовна

кандидат психологических наук, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития, ORCID:https://orcid.org/00000003-3382-7090, Иркутский государственный университет

664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1, тел.: +7(3952)243437, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Логунова Кристина Геннадьевна

старший преподаватель кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития, ORCID:https://orcid.org/00000002-8069-8511, Иркутский государственный университет

664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1, тел.: +7(3952)243437, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Введение. В статье уделено особое внимание саморегуляции учебной деятельности как способу повышения эффективности процесса обучения студентов, формирования их активности и самостоятельности, а также в целях указания значимости для педагогики и психологии высшей школы. Методы и результаты исследования. С помощью анкетирования выявляются трудности первокурсников в период адаптации к новым учебным условиям вуза. Практическое решение вопроса. Автором обосновывается значимость курса «Саморегуляция учебной деятельности» для предполагаемого успешного процесса обучения в вузе. Раскрываются содержание и формируемые компетенции курса, приводится пример применения портфолио как инновационной технологии обучения, формирования учебной самостоятельности и контроля. Заключение. Курс является универсальным для студентов первого года обучения любого профиля, позволяет овладевать компетенциями, предусмотренными для самоорганизации умственного труда и саморегуляции психических состояний в процессе учебной деятельности.

Ключевые слова: студент-первокурсник, трудности саморегуляции, учебная деятельность, портфолио.

Для цитирования: Заиграева Н. В., Логунова К. Г. «Саморегуляция учебной деятельности»: значимость авторского курса в решении распространённых трудностей первокурсников // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 2 (43). С. 251-262. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-2-251-262.

УДК: 37.04

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-2-251-262

Дата поступления в редакцию: 06.02.2019

Список литературы:

1. Галеева Е. С. Педагогические механизмы саморегуляция учебной деятельности: теоретико-исторический аспект [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 1121–1124. URL: https://moluch.ru/archive/90/18969/ (дата обращения: 24.08.2018).

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов. М. : МПСИ, Воронеж : МОДЭК, 2013. 448 с.

3. Ишков А. Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности : монография. М. : Флинта. 2013. 224 с.

4. Киселевская Н. А. Стили саморегуляции учебной деятельности и их формирование у студентов вуза : монография. Иркутск : ВСГАО, 2013. 124 с.

5. Лобут А. А., Попова Н. Е. Индивидуальный подход к обучению в вузе // Педагогическое образование в России. 2013. № 6. С. 51–56.

6. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 6. С. 5–17.

7. Оценка образовательных результатов в процессе формирования портфолио студента [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / А. А. Шехонин, В. А. Тарлыков, И. В. Клещева, А. Ш. Багаутдинова. СПб. : НИУ ИТМО, 2015. 81 с. URL: http://books.ifmo.ru/file/pdf/1603.pdf (дата обращения: 24.08.2018).

8. Силинг М. И. Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя : учеб. пособие. М. : Логос. 2006. 162 с.

9. Morosanova, V. I. Self-regulation and Personality [Electronic resource] //  Procedia : Social and Behavioral Sciences. 86 (2013). Pp. 452–457. http://www.sciencedirect.com/ science/journal/18770428/86 (mode of access: 25.10.2018).

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 1 | Скачиваний: 3