Организационные и методические проблемы внедрения 3D-принтеров в учебный процесс

  • Автор(ы):

Гаврилюк

Борис Викторович

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания

Педагогический институт,

Иркутский государственный уни­верситет

664011, Иркутск, ул. Нижняя Набе­режная, 6

тел.: 8(3952)203141

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Трухина

Наталья Владимировна

старший преподаватель кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания

Педагогический институт,

Иркутский государственный уни­верситет

664011, Иркутск, ул. Нижняя Набе­режная, 6

тел.: 8(3952)203141

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • Аннотация. Статья посвящена организационным и методическим проблемам внедрения 3D-технологий в учебный про­цесс. Рассмотрены факторы, которые необходимо учесть при организации учебных занятий с применени­ем 3D-принтера. На примере преподавания дисципли­ны «Начертательная геометрия и инженерная графи­ка» показано, что применение 3D-принтера позволяет упростить процесс понимания соответствия плоских графических изображений с его реальными прототи­пами. Это сокращает затраты времени на формиро­вание профессиональных компетенций. Сделан вывод, что применение 3D-принтеров на практических заня­тиях по техническим дисциплинам позволяет не огра­ничиваться формальным описанием функционирования технических систем и доводит процесс обучения до соз­дания реально работающих объектов.

 

 

 

  • Ключевые слова: 3D-технологии, 3D-принтер, технические дисциплины, инженерная графика, графическое изображение, меха­низм.

 

 Для цитирования: Трухина Н. В., Гаврилюк Б. В. Организационные и методические проблемы внедрения 3D-принтеров в учебный процесс // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 135–144.

 

УДК: 378.14

DOI:

 

Список литературы:

1. Гриц, М. А. Возможности 3D-технологий в образовании [Электронный ресурс] / М. А. Гриц, А. В. Дегтярёва, Д. А. Чеботарёва // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2015. – № 11, т. 2. – С. 925–927.

2. Лейбов, А. М. Применение технологий 3D-прототипирования в образовательном процессе / А. М. Лейбов, Р. В. Каменев, О. М. Осокина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 93.

3. Сябренко, А. П. Использование технологии 3D-печати в образовательном про­цессе вуза / А. П. Сябренко, В. С. Тынченко // Развитие современного образования: теория, методика и практика : мат-лы VII Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: Интерактив плюс. – 2016. – № 1 (7). – С. 244–247.

4. Трухина, Н. В. Использование технологии 3D-печати при изучении технических дисциплин / Н. В. Трухина, А. И. Тимошенко // Образование. Технология. Сервис : Сб. трудов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 30-лет. фак-та технол. и предприним. НГПУ: В 2 ч. – Новосибирск: НГПУ, 2013. – Ч. 1. – С. 29–35.

Скачать статью в формате pdf

 

 

135