Диагностика сформированности профессиональной коммуни­кативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы ис­полнения наказаний

  • Автор(ы):

Никитина

Татьяна Васильевна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры гумани­тарных и социально-экономических дисциплин

Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний

614012 г. Пермь,

ул. Карпинского, 125

тел.: 8(495)9821881

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • Аннотация. Данная статья посвящена проблеме формирования про­фессиональной коммуникативной компетенции курсан­тов в ведомственном вузе. Цель работы – определить уровень сформированности профессиональной комму­никативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний на основе интерпрета­ции данных контрольного среза. Для реализации иссле­довательских задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение педагогической и воспитательной деятельности, анкетирование, обоб­щение педагогического опыта.

 

  • Ключевые слова: профессиональная коммуникативная компетенция, ве­домственный вуз, курсант, анкетирование, констати­рующий эксперимент.

Для цитирования: Никитина Т. В. Диагностика сформированности профессиональной коммуни­кативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы ис­полнения наказаний // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 125–134.

 

УДК: 378.144/146

DOI:

 

Список литературы:

1. Аитов, В. Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной про­фессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педа­гогических вузов) : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 / В. Ф. Аитов. – СПб., 2006. – 362 с.

2. Аксенова, Л. Н. Формирование профессиональных коммуникативных умений у курсантов военно-технических вузов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Л. Н. Аксено­ва. – Челябинск, 2001. – 184 с.

3. Гиренок, Г. А. Формирование коммуникативной компетенции будущих сотруд­ников УИС в высшей профессиональной школе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. / Г. А. Гиренок. – Самара, 2013. – 198 с.

4. Зникина, Л. С. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения качества образования менеджеров : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.08 / Л. С. Зникина. – Кемерово, 2005. – 406 c.

5. Зорина, О. С. Формирование коммуникативной компетенции будущих инжене­ров : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / О. С. Зорина. – Н. Новгород, 2016. – 235 с.

6. Искандарова, О. Ю. Теория и практика формирования иноязычной професси­ональной коммуникативной компетентности специалиста : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.01 ; 13.00.08 / О. Ю. Искандарова. – Оренбург, 2000. – 376 c.

7. Косянова, О. М. Интегративный подход к формированию профессиональной коммуникативной компетентности студентов правовых специальностей : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.02 / О. М. Косянова. – М., 2008. – 516 с.

8. Лукова, Т. Г. Формирование профессионально-коммуникативной культуры у слу­шателей вузов МВД России : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. / Т. Г. Лукова. – СПб., 2002. – 146 с.

9. Магомедова, Т. И. Формирование русскоязычной профессиональной коммуника­тивной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.02 / Т. И. Магомедова. – Махачкала, 2009. – 463 с.

10. Никитина, Т. В. Формирование профессиональной коммуникативной компетен­ции курсантов вузов ФСИН России / Т. В. Никитина // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2017. – № 3 (39). – С. 134–138.

11. Никитина, Т. В. Повышение коммуникативной подготовки профессорско-пре­подавательского и командного состава вузов ФСИН России как фактор формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов / Т. В. Никитина // Пра­во и образование. – 2017. – № 7. – С. 22–37.

12. Новоселецкая, Д. И. Педагогическое проектирование формирования професси­онально-коммуникативной компетенции у курсантов военных вузов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Д. И. Новоселецкая. – Краснодар, 2012. – 203 с.

13. Синявский, В. В. Коммуникативные и организаторские склонности [Электрон­ный ресурс] / В. В. Синявский, В. А. Федорошин // ТЕСТОтека : сайт. – URL: http:// testoteka.narod.ru/lichn/1/17.html (дата обращения: 12.01.2018).

14. Тюменева, Н. П. Формирование коммуникативных способностей курсантов и слушателей вузов ФСИН России при изучении русского языка и культуры речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. П. Тюменева. – Рязань, 2007. – 223 с.

15. Brumfit, S. The Communicative Approach to Language Teaching / S. Brumfit, K. Johnson. – Oxford : Oxford University Press, 1981. – 240 р.

16. Nunan, D. The learner-centered curriculum. Ed. By M. N. Long, J. C. Richards / D. Numan. – Cambridge : Cambridge University Press, 1993. – P. 44.

17. Rossner, R. and Bolitho R. (eds.) Currants of Change in English Language Teaching / R. Rossner, R. Bolitho. – Oxford : Oxford University Press, 1995. – P. 11.

Скачать статью в формате pdf

 

 

125