Способы предупреждения и корректировки интерференцион­ных ошибок при обучении русскому языку как иностранному и как неродному

  • Автор(ы):

 

Арская

Юлия Александровна

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и общего языкознания

Институт филологии, иностран­ных языков и медиакоммуникации,

Иркутский государственный уни­верситет

664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1

тел.: 8(3952)243244

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Мамедов

Ахмед Алипашевич

старший преподаватель кафедры русского языка и общего языкозна­ния

Институт филологии, иностран­ных языков и медиакоммуникации,

Иркутский государственный уни­верситет

664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1

тел.: 8(3952)243244

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • < > Данная работа посвящена анализу опыта обучения русскому языку как иностранному и как неродному. В центре внимания находятся проблемные в аспекте ин­терференции участки фонетической системы, обнару­живающиеся как при обучении носителей языка, близ­кородственного по отношению к русскому (польский), так и тех, родной язык которых не является таковым (армянский, киргизский, таджикский, чеченский). Пред­лагается система упражнений для предупреждения и корректировки интерференционных ошибок.

    Ключевые слова: интерференция, инофоны, билингвы, фонетические ошибки, методика преподавания русского языка как иностранного.

Для цитирования: Арская Ю. А., Мамедов А. А. Способы предупреждения и корректировки интерференцион­ных ошибок при обучении русскому языку как иностранному и как неродному // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 29–38.

 

УДК: 372.65

DOI:

 

Список литературы:

1. Алимов, В. В. Интерференция в переводе (на материале профессионально ори­ентированной межкультурной коммуникации и перевода в сфере профессиональной коммуникации) / В. В. Алимов. – М. : Комкнига, 2011. – 232 с.

2. Балыхина, Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учебное пособие для преподавателей и студентов / Т. М. Балыхина. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2007. – 185 с.

3. Вавилова, Е. Н. Лексическая интерференция в речи китайских учащихся / Е. Н. Вавилова // Молодой учёный. – 2011. – № 7. – Т. 1. – С. 143–146.

4. Лещенко, Ю. Е. Становление лексикона билингва: по данным ассоциативного эксперимента : автореф. дис. … канд. филол. наук 10.02.19 / Ю. Е. Лещенко. – Пермь, 2005. – 18 с.

5. Лики билингвизма : сб. статей / Институт лингвистических исследований РАН ; отв. ред. С. Н. Цейтлин. – СПб. : Златоуст, 2016. – 264 с.

6. Лукьянов, Д. А. Фонетическая сторона интерференции как проблемный уча­сток в преподавании русского языка польским студентам // Фундаментальная и при­кладная наука: основные итоги 2016 г. : Мат-лы II Ежегодной междунар. науч. конф. 15–16 декабря 2016 г., Санкт-Петербург, Россия – Северный Чарльстон, Южная Ка­ролина, США. – North Charleston : CreateSpace, 2016. – С. 55–58.

7. Специфика преподавания русского языка как неродного в условиях общеобразо­вательной школы : методические рекомендации для учителей русского языка Иркут­ской области / С. Н. Гафарова, А. А. Мамедов, О. Л. Михалёва [и др.] ; под общ. ред. М. Б. Ташлыковой. – Иркутск : ИГУ, 2017. – 82 с.

8. Цейтлин, С. Н. Освоение языка ребёнком в ситуации двуязычия : научная моно­графия / С. Н. Цейтлин, Г. Н. Чиршева, Т. В. Кузьмина. – СПб. : Златоуст, 2014. – 139 с.

 

 

29

Скачать статью в формате pdf