Сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, по этапам профессионального самоопределения ребёнка

  • Автор(ы):

Афанасьева Раиса Альбертовна

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и

практик специального обучения и воспитания

Педагогический институт,

Иркутский государственный университет

664003, Иркутск, ул. К. Маркса, 1

тел.: 8(3952)241097

e-mail: kaf_pipsoiv@mail.ru

  •  

 

Аннотация. В статье даны результаты изучения проблемы сопровождения семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в процессе профессионального самоопределения. Выделяется значение разработки комплексных программ, реализация которых позволит родителям, воспитывающим лиц данной категории, определить для них профессиональный маршрут и повысить социальные возможности. Разработан подход к проектированию программ профессионального самоопределения в условиях семьи. Выделены основные блоки программы. По каждому блоку обозначены возможные достижения ребёнка, определены задачи тьюторов в реализации программ. Специалисты сопровождения должны не только проектировать программу профессионального самоопределения, но и обсуждать её с родителями, намечать совместные в рамках образовательной организации и семьи перспективы её реализации.

 

 

  • Ключевые слова: семья, ограниченные возможности здоровья, программа, блоки, профессиональное самоопределение, профессиональный маршрут, тьютор, повышение качества жизни, социальные возможности.

 

Для цитирования: Афанасьева Р. А. Сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, по этапам профессионального самоопределения ребёнка // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 87–96.

 

УДК: 371.96

DOI:

 

Список литературы:

 

1. Афанасьева Р. А., Карпушенко В. И. Роль тьюторов в реализации комплексной программы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск, 2017. № 5. С. 82–86.

2. Выготский Л. С. Детская психология // Собр. соч. в 6 т. Т. 6. М. : Педагогика, 1984. 387 с.

3. Ковалева Т. М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1–4. М. : Пед. ун-т «Первое сентября», 2010. С. 8.

4. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа : уч. пособие для студентов пед. вузов. М. : Просвещение, 2009. 319 с.

5. Ткачёва В. В.  Семья ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. М. : Национальный книжный центр, 2014. 152 с.

6. Холостова Е. И. Социальная работа: учебное пособие. 6-е изд. М. : Дашков и Ко, 2008. 860 с.

7. Эльконин Д. Б.ДДетская психология. М. : Академия, 2008. 383с

8. Servan-Schreiber D. Die Neue Medizin der Emotionen. Munchen, 2006. 318 p.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 369 | Скачиваний: 7