Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в летних интеллектуальных школах

Автор(ы)

Казарина Вера Викторовна

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин, Институт развития образования, Иркутской области

664007, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10 А, тел.: +7(3952)500904, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Аннотация. В статье представлен опыт реализации научно обоснованной модели психолого-педагогического сопровождения развития социальной компетентности одарённых детей в условиях летней интеллектуальной школы. Характеризуются структурные компоненты психолого-педагогического сопровождения выявления и развития одарённости обучающихся летней школы. Проводится оценка эффективности модели. Описывается опыт проведения летних интеллектуальных школ в Иркутской области. Рассматривается роль летних интеллектуальных школ в развитии одарённости подростков.

 

Ключевые слова: одарённость, одарённые дети, летняя школа, образовательный проект, психолого-педагогическое сопровождение, структурные компоненты.

 

Для цитирования: Казарина В. В. Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в летних интеллектуальных школах // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 16–24. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-16-24

 

УДК: 371.212.3

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-16-24

Дата поступления статьи в редакцию: 21.11.2017.

Список литературы:

1. Казарина В. В. Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков с проявлениями одарённости [Электронный ресурс] // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2015. № 2. URL: http://ce.if-mstuca.ru/index.php/2015-2 (дата обращения: 19.05.2016).

2. Лазарев В. А. Педагогическое сопровождение одарённых старшеклассников : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01. Ярославль, 2005. 329 с.

3. Ларионова Л. И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одарённости. М. : Институт психологии РАН, 2011. 320 с.

4. Осипенко Л. Е. Проектирование научно-практического обучения школьников : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01. М., 2016. 392 с.

5. Педагогическая поддержка ребёнка в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин, Е. А. Александрова и др. ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой: [науч. ред. Н. Б. Крылова]. М. : Академия, 2006. 288 с.

6. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М. : Ось-89, 2013. 480 с.

 

Скачать статью в формате pdf