Мотивация педагогов дошкольного образовательного учреждения как организационное условие повышения эффективности профессиональной деятельности

Автор(ы)

 

Кожухова Татьяна Михайловна

 

магистрант 2 курса кафедры психологии и педагогики дошкольного образования, Иркутский государственный университет

664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса,1, тел.: +7(3952)241843, e-mail: tatjana.cozhuhowa@yandex.ru

 

Аннотация. В процессе реформирования и преобразований системы образования в России, в том числе и дошкольного образования, вопрос мотивации педагогов к профессиональной деятельности становится всё более актуальным. Данная статья посвящена вопросу мотивации педагогов дошкольной организации к труду и её влияния на повышение эффективности их профессиональной деятельности. В статье дана характеристика основных понятий: «мотивация», «эффективность деятельности», рассмотрены критерии эффективности профессиональной деятельности педагогов дошкольной организации. Предложены диагностические методики для исследования мотивации и эффективности профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, а также система мероприятий, позволяющих изменить процесс функционирования образовательной организации, повысить мотивацию педагогов и, как следствие, эффективность их деятельности.

 

Ключевые слова: мотивация, эффективность профессиональной деятельности, педагогическая деятельность, дошкольное образование, профессиональные компетенции, стиль руководства, взаимодействие.

 

Для цитирования: Кожухова Т. М. Мотивация педагогов дошкольного образовательного учреждения как организационное условие повышения эффективности профессиональной деятельности // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 25–33. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-25-33.

 

УДК: 370.186

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-25-33

 

Дата поступления статьи в редакцию: 28.05.2018.

 

Список литературы:

 

1. Багадаева О. Ю. Мотивация персонала как организационное условие снижения профессионального стресса педагогов ДОО // Современное дошкольное образование. 2016. № 10. С. 26–37.

2. Большая психологическая энциклопедия : самое полное современное издание : более 5000 психологических терминов и понятий / А. Б. Альмуханова и др. М. : Эксмо, 2007. 542 с.

3. Диагностика профессионального становления личности : учеб.-метод. пособие / сост. Я. С. Сунцова, О. В. Кожевникова. Ч. 3. Ижевск : Удмуртский университет, 2012. 144 с.

4. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный. М. : Рус. яз., 2000. В 2 т. Т. 2. 1084 с. (Серия «Библиотека русских словарей»).

5. Замфир К. Опросник «Структура мотивации трудовой деятельности», 2012. 10 с.

6. Маслоу А. Х. Мотивация и личность ; 3-e изд. [Пер. с англ.]. СПб. : Питер, 2008. 352 с. (Серия «Мастера психологии»).

7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. М. : Азбуковник, 1999. 944 с.

8. Поваренков Ю. П., Слепко Ю. Н. Оценка эффективности педагогической деятельности : учеб. пособие / под общ. ред. Ю. П. Поваренкова. Ярославль : Изд- во ЯГПУ, 2011. 166 с.

9. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/documents/3071/file/1734/ 12.02.15-Профстандарт_педагога (дата обращения: 20.05.2018).

10. Психологические тесты для профессионалов / сост. Н. Ф. Гребень. Минск : Соврем. школа. 2008. 496 с.

11. Словарь иностранных слов современного русского языка / сост. Т. В. Егорова. М. : Аделант, 2014. 800 с. (Серия «Библиотека русских словарей»).

12. Стаут Л. У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / пер. с англ. А. Стативка. М. : Добрая книга, 2006. 532 с.

13. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/ abitur/act.82/index.php (дата обращения: 12.02.2018.).

 

Скачать статью в формате pdf