Вариативность в школьном преподавании литературы как методическая проблема и образовательная политика

Автор(ы)

 

Беньковская Татьяна Екимовна

 

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы, Оренбургский государственный педагогический университет

460014, г. Оренбург, ул. Советская, 19, тел.: +7(3532)772452, e-mail: tbenkovskaya@yandex.ru

 

Аннотация. Статья посвящена одной из актуальных проблем современного российского образования – его вариативности; истории формирования вариативного подхода к преподаванию литературы и образовательной политике по внедрению вариативных программ в школьную практику 2000-х годов на материале проведённого исследования. Результаты исследования показали, что состояние постоянного реформирования литературного образования, принятие нецелесообразных решений как на федеральном, так и региональном уровне разрушают принцип вариативности и неизбежно приводят к снижению качества обучения.

 

Ключевые слова: модернизация образования, вариативность образования, образовательная политика, литературное образование, концептуальность, системность, программное творчество, федеральный образовательный стандарт общего образования (литература).

 

Для цитирования: Беньковская Т. Е. Вариативность в школьном преподавании литературы как методическая проблема и образовательная политика // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 34–41. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-34-41

 

УДК: 371.302.2

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-34-41

 

Дата поступления статьи в редакцию: 02.06.2018.

 

Список литературы:

 

1. Государственный образовательный стандарт и программное творчество учителей-словесников: мат-лы Герценовских чтений 14–15 мая 1994 г. / под ред. З. Я. Рез, Г. Н. Ионина. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. 114 с.

2. Ионин Г. Н. Об итогах конференции, посвященной программному творчеству // Государственный образовательный стандарт и программное творчество учителей-словесников: мат-лы Герценовских чтений 14–15 мая 1994 г. / под ред. З. Я. Рез, Г. Н. Ионина. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. С. 35–39.

3. Ланин Б. А. О составлении обязательной программы-минимум по литературе (11 класс) // Государственный образовательный стандарт и программное творчество учителей-словесников: мат-лы Герценовских чтений 14–15 мая 1994 г. / под ред. З. Я. Рез, Г. Н. Ионина. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. С. 25–27.

4. Лыссый Ю. И. Комментарий к «стандарту» // Государственный образовательный стандарт и программное творчество учителей-словесников: мат-лы Герценовских чтений 14–15 мая 1994 г. / под ред. З. Я. Рез, Г. Н. Ионина. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. С. 19–25.

5. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М. : Большая российская энциклопедия. 2002. 527 с.

6. Преподавание литературы по новым программам: метод. пособие / под ред. Н. И. Кудряшева. М. : Просвещение, 1970. 247 с.

7. Филиппов В. М. Модернизация российского образования // Педагогика. 2004. № 3. С. 3–11.

 

Скачать статью в формате pdf