Аттестация школьников: вектор индивидуального творчества (на примере образовательной области «Искусство: Музыка»)

Автор(ы)

 

Плотников Константин Юрьевич

 

кандидат педагогических наук, учитель музыки, Центр образования № 47 г. Иркутска

664057, г. Иркутск, проспект Маршала Жукова, 36, тел.: 8(3952)358925, e-mail: zvukimus@mail.ru

 

Аннотация. Развитие и широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в их арсенале дало педагогике средство, позволяющее обучающемуся предъявлять результаты своего обучения более творчески, с учётом собственных интересов, талантов и др., расширяя этим рамки формализованных процедур тестирования и т. п. На примере промежуточной аттестации по музыке в общеобразовательной школе автором представлено своё ви́дение её процедуры и принципов составления экзаменационных (зачётных) заданий, во-первых, мотивирующих ученика на творческое освоение содержания предмета, во-вторых, пополняющих данную форму мониторинга сугубо предметных результатов и косвенными наблюдениями за проявлениями личностными, в-третьих, позволяющих всем (школьнику, родителю, учителю, администратору) обращаться к формируемому таким образом информационному банку аудио-, видеоматериалов, где зафиксированы достижения обучающегося, а значит, реально индивидуализировать обучение и воспитание.

 

Ключевые слова: аттестация промежуточная и итоговая, диагностика, индивидуализация обучения, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), контрольно-измерительные материалы (КИМ), музыка, общее образование, творчество.

 

Для цитирования: Плотников К. Ю. Аттестация школьников: вектор индивидуального творчества (на примере образовательной области «Искусство: Музыка») // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 64–70. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-64-70.

 

УДК: 371.279

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-64-70

 

Список литературы:

 

1. Алешникова Л. П. Вопросы совершенствования оценки в современном учебно-образовательном процессе (на примере преподавания музыки) // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 16. № 24. С. 176–181.

2. Гаврилов В. А. Инновационные методы определения качества знаний // Научный альманах. 2016. № 3–2 (17). С. 80–84.

3. Горбунова И. Б., Плотников К. Ю. Индивидуальный образовательный маршрут школьника и музыкально-компьютерные технологии // Теория и практика общественного развития. 2015. № 21. С. 259–261.

4. Дорошенко С. И. Диагностика, контроль и оценивание в отечественном школьном музыкальном образовании ХХ века // Вестник кафедры Юнеско Музыкальное искусство и образование. 2017. № 1. С. 159–172.

5. Затямина Т. А. Предметная область «Искусство» как культурно-образовательная практика // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 9–1. С. 20–24.

6. Музыка: художественно-творческие задания: 2–4 классы: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / М. Б. Горбунова. Минск: Аверсэв, 2012. 64 с. (Контрольно-измерительные материалы).

7. Найдёнова З. Г. Современные тенденции организации мониторинга и оценки качества образования // Человек и образование. 2013. № 4 (37). С. 34–37.

8. Наше творчество с музыкой (визитная карточка образовательного проекта) [Электронный ресурс] // Общероссийский «Интерактивный банк лучших практик дополнительного образования детей» (ресурс детских технопарков «Кванториум»). URL: http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/79-nashe-tvorchestvos-muzykoi (дата обращения: 12.05.2018).

9. Николаева Е. В., Абдуллин Э. Б. Концепция программы по музыке в свете новой государственной стратегии развития музыкального образования // Вестник кафедры Юнеско. Музыкальное искусство и образование. 2013. № 3. С. 133–57.

10. Плотников К. Ю. Мониторинг связанных с музыкой образовательных продвижений школьника [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 3 (19). C. 175–84. URL: http://www.vestospu.ru/archive/2016/articles/19_19_2016. pdf (дата обращения: 25.07.2018).

11. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство». М. : ФГБУ «РАО», ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2016. 130 c. URL: http://predmetconcept.ru/subject-form/art (дата обращения: 10.05.2017).

12. Тесты на промежуточную аттестацию по музыке для 1– классов [Электронный ресурс] / С. Ю. Черкасова. URL: https://multiurok.ru/files/promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-muzykie-tiesty.html (дата обращения: 22.10.2017).

13. Тестовая программа (компьютерный тест) «Музыкальный эрудит» [Электронный ресурс] / Л. П. Рябцун. URL: http://pedsovet.su/load/227-1-0-36991 (дата обращения: 15.09.2017).

14. Тестовая программа (компьютерный тест) «Инструменты симфонического оркестра» [Электронный ресурс] / Е. Ф. Рахманкулова. URL: http://pedsovet.su/load/121-1-0-2621 (дата обращения: 11.03.2017).

15. Chapman S., Wright P.R., Pascoe R. Content without Context is Noise: Looking for Curriculum Harmony in Primary Arts Education in Western Australia [Electronic resource] // International Journal of Education & the Arts. 2018. Vol. 19. No 2. URL: https://doi.org/10.18113/P8ijea1902 (mode of access: 21.06.2018).

16. Giebelhausen R. Video Inspired the Radio Star: Interdisciplinary Projects for Media Arts and Music // General Music Today. 2017. Vol. 30. Issue 2. P. 29. URL: https://doi.org/10.1177/1048371316671361 (mode of access: 10.06.2018).

17. Thornton L. Assessment in Music Education [Electronic resource] // Media Journal in Music Education, 2017, Vol. 1. URL: www.mjme.net. http://hosted.usf.edu/mjme/assessment-in-music-education/ (mode of access: 01.06.2018).

 

Скачать статью в формате pdf