Круг читательских интересов младших подростков: опыт исследования и формирования

Автор(ы):

Калинина Эльвира Сергеевна

аспирант Института филологии, Московский педагогический государственный университет

119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1/1, тел.: +7(499)2465712, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. В статье рассматривается проблема чтения, изучением которой занимаются представители самых разных областей науки. Представлены результаты исследования читательских интересов на основе анкетирования учащихся 5–6 классов нескольких московских школ; выявлен круг чтения младших подростков, а также влияние социального окружения на их читательский выбор. Также представлен результат опытно-экспериментальной работы по формированию читательских интересов на материале современной детской литературы.

Ключевые слова: чтение, читательские интересы, круг чтения, младшие подростки.

Для цитирования: Калинина Э. С. Круг читательских интересов младших подростков: опыт исследования и формирования // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 2 (43). С. 157-165. DOI: 10.32343/2409-50522019-13-2-157-165

УДК: 371.3

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-2-157-165

Дата поступления в редакцию: 25.02.2019

Список литературы:

1. Галактионова Т. Г. Приобщение школьников к чтению: феномен открытого образования : науч.-метод. мат-лы для студентов вузов. СПб. : Книжный Дом, 2008. 200 с.

2. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. № 1155-р. URL. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71591850/ (дата обращения: 17.12.2018).

3. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Ф. Чертова. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н. А. Ипполитова, И. В. Мамонова [2-е изд., перераб.]. М. : Просвещение, 2015. 160 с.

4. Пранцова Г. Н. Что и как читают пятиклассники: к проблеме формирования читательской компетентности школьников-подростков // Русская словесность. 1998. № 3. С. 81–83.

5. Романичева Е. С. Не потерять школьника как читателя. К вопросу о создании пространства профессионального сопровождения детского и юношеского чтения // Литература в школе. 2012. № 4. С. 28–30.

6. Романичева Е. С. Уроки внеклассного чтения: что мешает им стать пространством совместного чтения детей и взрослых? // Доклады Научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 9–10 / под общ. ред. В. А. Лекторского.  М., 2014. С. 74–84.

7. Чтение школьников и культурные ресурсы семьи [Электронный ресурс]. URL: http://www.levada.ru/2007/03/13/chtenie-shkolnikov-i-kulturnye-resursy-semi/ (дата обращения: 17.12.2018).

8. Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Мат-лы социолог. исслед. / сост. В. П. Чудинова. М. : МЦБС, 2012. 144 с.

9. Чудинова В. П. Детское чтение в процессе перемен [Электронный ресурс] // Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. М. : Школьная библиотека, 2004. 236 с. URL: http://rusla.ru/rsba/reading/chapter1.pdf (дата обращения: 23.12.2018).

10. Чудинова В. П., Голубева Е. И., Сметанникова Н. Н. Поддержка детского чтения – наша общая задача [Электронный ресурс] // Недетские проблемы детского чтения : Детское чтение в зеркале «библиотечной» социологии». М., 2004. URL: http://kniga.seluk.ru/k-kulturologiya/596130-1-nedetskie-problemi-detskogo-chteniya-detskoe-chtenie-zerkale-bibliotechnoy-sociologii-moskva-2004-soderzhanie-chu.php (дата обращения: 15.11.2018).

Скачать статью в формате pdf