Оценка психологической компетентности руководителя с по­мощью модульного обучения

  • Печать
  • Автор(ы):

Терехова

Татьяна Александровна

доктор психологических наук,

профессор

Иркутский государственный уни­верситет

664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1

тел.: 8(3952)426417

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • Аннотация. В статье представлен практический аспект формиро­вания психологической компетентности руководителя с помощью модульного обучения. Построена программа обучения в рамках модульно-компетентностного под­хода, ключевой особенностью которой являются про­блемы и задачи из реальной производственной и управ­ленческой деятельности руководителя.

 

  • Ключевые слова: психологическая компетентность руководителя, ком­петентностный подход, модульное обучение, формиру­ющий эксперимент.

Для цитирования: Терехова Т. А.  Оценка психологической компетентности руководителя с по­мощью модульного обучения // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 183 –193.

 

УДК: 378.147

DOI:

 

Список литературы:

1. Андреев, А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философ­ско-методологического анализа / А. Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19–27.

2. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.

3. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8–14.

4. Борисова, Е. А. Критериев оценок много – модель компетенций одна / Е. А. Бори­сова // Служба кадров и персонал. – 2005. – № 12. – С. 18–23.

5. Геранюшкина, Г. П. Особенности технологии ассессмент-центров / Г. П. Гера­нюшкина // Сибирский психологический журнал. – 2005. – № 21. – С. 16–22.

6. Гунзунова, Б. А. Профессиональная компетентность в управленческой деятель­ности / Б. А. Гунзунова, Т. Н. Кузнецова // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы : Мат-лы десятой юбилейной междунар. на­уч.-практ. конф. / под общ. ред. д-ра психол. наук, проф. Карнышева А. Д. – Иркутск: изд-во БГУЭП, 2009. – С. 183–188.

7. Зеер, З. Ф Компетентностный подход к образованию / З. Ф. Зеер // Образование и наука. – 2005. – № 3. – С. 27–40.

8. Иванова, Е. М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения про­фессиональной диагностики кадров / Е. М. Иванова // Вестник Московского универси­тета. Сер. 14. – 1988. – № 3. – С. 13–20.

9. Михайлова, Л. Л. Место компетентностного подхода в образовании, его ин­новационность и традиции / Л. Л. Михайлова // Психология в экономике и управле­нии. – 2010. – № 1 (3) – С. 98–103.

10. Михайлова, Л. Л. Оценка уровня развития психологической компетентности ру­ководителя / Л. Л. Михайлова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. – № 4. – С. 178–181.

11. Терехова, Т. А. Ассессмент-центр как метод оценки компетентности ру­ководителя : монография / Т. А. Терехова, Л. Л. Михайлова. – Иркутск: изд-во БГУЭП. – 2011. – 206 с.

Скачать статью в формате pdf

 

 

183