Условия подготовки студентов педагогического вуза к реализа­ции проектной технологии

  • Печать
  • Автор(ы):

Русинова

Надежда Петровна

аспирант кафедры педагогики

Педагогический институт,

Иркутский государственный уни­верситет

664011, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6

тел.: 8(3952)200739

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • Аннотация. Статья посвящена подготовке студентов к реали­зации проектной технологии на примере организации обучения проектной деятельности в педагогическом вузе. Проблема изучена с учётом необходимости пере­смотра требований к подготовке будущих педагогов в свете федерального государственного образовательно­го стандарта.

В статье рассматривается опыт организации про­ектной деятельности студентов в рамках изучения дисциплины «Основы декоративно-прикладного искус­ства» под руководством преподавателей кафедры изо­бразительного искусства и методики Педагогического института Иркутского государственного университе­та.

Реализация проектной технологии в высшем обра­зовании направлена на обеспечение достижения инно­вационных образовательных целей вуза, формирование компетентных специалистов, достигающих потенци­ала творчества и самообразования, обладающих про­фессиональной и социальной мобильностью.

 

  • Ключевые слова: компетенция, компетентность, проектная техноло­гия, исследовательская деятельность, проект, проект­ная деятельность.

 

 

 

  •  Для цитирования: Русинова Н. П.  Условия подготовки студентов педагогического вуза к реализа­ции проектной технологии // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 173–182.

 

УДК: 378.147

 

DOI:

 

Список литературы:

 

1. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2009. – 336 с.

2. Емельянова, Н. В. Проектная технология обучения в условиях компетентност­ного подхода / Н. В. Емельянова // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2009. – № 10. – С. 42–46.

3. Емельянова, Н. В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе / Н. В. Емельянова // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 3. – С. 82–84.

4. Полат, Е. С. Типология телекоммуникационных проектов / Е. С. Полат // Наука и школа. – 1997. – № 4. – С. 15–18

5. Русинова, Н. П. Формирование профессиональных компетенций в процессе обуче­ния студентов вуза проектной деятельности / Н. П. Русинова // Казанская наука: педа­гогические науки. – 2017. – № 6. – С. 82– 85.

6. Федотова, Е. Л. Продуктивное взаимодействие как основа современного образова­тельного процесса / Е. Л. Федотова // Гуманитарный вектор. – 2015. – № 1 (41). – С. 35–40.

7. Широкова, В. В. Подготовка студентов педвуза к организации учебного сотруд­ничества в начальных классах : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / В. В. Широкова, Иркутск, 2004. – 208 с.

8. Шишарина, Н. В. Теоретические и методологические проблемы инноваций в со­временном образовании / Н. В. Шишарина // Теоретические и методологические про­блемы современного образования : Мат-лы XX Междунар. науч.-практ. конф. – М. : Институт стратегических исследований, 2015. – С. 173–176.

Скачать статью в формате pdf

 

 

173

 

Просмотров: 0 | Скачиваний: 1