О некоторых проблемах преподавания курса «Русская литера­тура» иностранным студентам-бакалаврам

  • Печать
  • Автор(ы):

Хамаева

Ольга Лопсоновна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

Институт филологии, иностран­ных языков и медиакоммуникации,

Иркутский государственный уни­верситет

664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 8

тел.: 8(3952)242597

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Аннотация. В статье рассматриваются некоторые проблемы преподавания литературы студентам-иностранцам. Актуальность обсуждения данной проблемы обуслов­лена несколькими факторами. Традиционно в мето­дике преподавания русского языка как иностранного (РКИ) литература не изучалась как самостоятельная дисциплина, литературные тексты использовались в качестве средства обучения русскому языку, а также в целях формирования и развития такого вида речевой деятельности, как чтение. Внедрение профессионально-ориентированного обуче­ния иностранных обучающихся в России привели к раз­работке и внедрению новых учебных планов подготовки будущих бакалавров и магистров, что и привело к из­менению статуса такого учебного курса, как «Русская литература». В связи с этим рассмотрены наиболее актуальные про­блемы, связанные с его изучением (чтение и понимание художественных текстов иностранными студента­ми), а также выявлены методические трудности в ра­боте преподавателя, ведущего данный курс.

 

  • Ключевые слова: методика преподавания русского языка как иностран­ного, художественный текст, русская литература, этапы и формы работы с текстом, комментирование художественного текста, глубина восприятия и пони­мания художественных текстов, методические осно­вы обучения.

 

  •  Для цитирования: Хамаева О.  Л. О некоторых проблемах преподавания курса «Русская литера­тура» иностранным студентам-бакалаврам // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 145–152.

 

УДК: 378.14

DOI:

 

Список литературы:

1. Бабенко, Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и прак­тика : Учебник. Практикум : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специально­сти «Филология» / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. ‒ М. : Флинта : Наука, 2003. – 496 с.

2. Бармина, Л. В. Затекстовый комментарий как компонент лингвокультурологиче­ского исследования художественного текста (на материале романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина») : дисс. … канд. филол. наук : 10.02.01 / Л. В. Бармина. ‒ М., 2011. – 224 с.

3. Винокур, Г. О. Филологические исследования : Лингвистика и поэтика / Г. О. Ви­нокур ; [отв. ред. Г. В. Степанов, В. П. Нерознак]. ‒ М. : Наука, 1990. – 456 с.

4. Гореликова, М. И. Интерпретация художественного текста : Лингвистический анализ: Из русской прозы 70–90-х годов ХХ века : Уч. пособие для иностр. учащих­ся: Продвинутый этап / М. И. Гореликова. ‒ М. : Изд-во МГУ, 2002. – 224 с. – (Серия «Текст: от слова к смыслу»).

5. Гореликова, М. И. Лингвистический анализ художественного текста / М. И. Горе­ликова, Д. М. Магомедова. – М. : Русский язык, 1983. – 124 с.

6. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностран­ному. Третий уровень. Общее владение / Т. А. Иванова [и др.]. ‒ М. ‒ СПб. : Златоуст, 1999. ‒ С. 13. – (Серия «Российская государственная система тестирования граждан за­рубежных стран по русскому языку / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации»).

7. Кулибина, Н. В. Методика лингвострановедческой работы над художественным текстом / Н. В. Кулибина. ‒ М. : Русский язык, 1987. ‒ 143 с.

8. Кулибина, Н. В. Зачем, что и как читать на уроке. Художественный текст при изучении русского языка как иностранного / Н. В. Кулибина. ‒ СПб. : Златоуст, 2001. ‒ 264 с.

9. Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек ‒ текст ‒ семиосфера ‒ исто­рия / Ю. М. Лотман. – М. : Языки русской культуры, 1999. ‒ 447 с.

10. Новикова, Н. С. Синяя звезда. Рассказы и сказки русских и зарубежных писа­телей с заданиями и упражнениями : Уч. пособие. / Н. С. Новикова, О. М. Щербако­ва. ‒ М. : Флинта : Наука, 2002. – 256 с.анов, В. П. Нерознак]. ‒ М. : Наука, 1990. – 456 с.

Скачать статью в формате pdf

 

 

145