«Социокультурные контексты современного детства»: роль и место авторского курса в личностно-профессиональной подготов­ке будущего педагога

  • Печать
  • Автор(ы):

 

Федосова

Ирина Валерьяновна

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой со­циальной педагогики и психологии

Педагогический институт,

Иркутский государственный уни­верситет

664011, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6

тел.: 8(3952)200739

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • Аннотация. В статье обоснована необходимость включения в про­цесс личностно-профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях вуза специальной целенаправленной работы по формированию готовности к работе с раз­ными категориями обучающихся на основе определения ведущей роли социокультурного контекста развития детства и его влияния на процессы формирования обра­за мира, стиля поведения и деятельности современного ребёнка. Представлен опыт автора в данном направ­лении, включающий разработку и внедрение в учебный процесс специального курса для студентов педагогиче­ского вуза.

    Ключевые слова: ребёнок, дети, детство, социокультурные факторы развития, социокультурные контексты, психолого-пе­дагогическое сопровождение.

Для цитирования: Федосова И. В.  «Социокультурные контексты современного детства»: роль и место авторского курса в личностно-профессиональной подготов­ке будущего педагога // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 69–82.

 

УДК: 378.1+378.147

DOI:

 

Список литературы:

1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства в контексте развития отно­шений ребенка в мире/ В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 3–15.

2. Абульханова-Славская, К. А. Проблема соотношения личности, индивидуально­сти, субъекта / К. А. Абульханова-Славская // Современная личность: Психологиче­ские исследования. – М. : ИП РАН, 2012. – С. 17–35.

3. Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. – М. : МПСИ, 1996. – 768 с.

4. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М. : Смысл ; Эксмо, 2003. – 1136 с. – (Серия «Библиотека всемирной психологии»).

5. Сапогова, Е. Е. Культурный социогенез и мир детства : лекции по историографии и культурной истории детства / Е. Е. Сапогова. – М. : Академический Проект, 2004. – 494 с. – (Серия «Учебное пособие для высшей школы»).

6. Слободчиков, В. И. Психология развития человека. Развитие субъективной ре­альности в онтогенезе / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев ; ред. В. Г. Щур. – М. : Школь­ная пресса, 2000. – 416 с. – (Серия «Основы психологической антропологии»).

7. Толстых, А. В. Опыт конкретно-исторической психологии личности / А. В. Тол­стых. – СПб. : Алетейя, 2000. – 288 с.

8. Федосова, И. В. Создание социокультурной среды как условие реализации вос­питательных задач в вузе / И. В. Федосова / Современные проблемы профессиональ­ного образования : опыт и пути решения : мат-лы Первой всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 26 – 28 апреля 2016 г. – Иркутск : ИрГУПС, 2016. – С. 886–891.

9. Федосова, И. В. Социокультурные контексты современного детства : уч. пособие / И. В. Федосова. – Иркутск : Иркут, 2017. – 218 с.

10. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные харак­теристики процесса развития личности: избранные труды / Д. И. Фельдштейн. – М. : МПСИ ; Флинта, 1999. – 672 с.

 

 

69

Скачать статью в формате pdf