|
С.
|
ОТ РЕДАКЦИИ
|
5
|
РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»
|
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
|
Фомицкая Г. Н.
Реализация внешних оценочных процедур качества образовательной деятельности учреждений образования Республики Бурятия
|
6
|
Аннотация. В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с развитием региональной системы внешней оценки качества образования. На основе анализа научных подходов и государственных законодательных актов проводится обоснование оценочных процедур качества образовательной деятельности учреждений образования республики.
|
Ключевые слова: качество образования, образовательная политика, региональная система образования, государственное общественное управление качеством образования.
|
Копанева О. В.
Проблемы сопровождения одарённой личности в системе дополнительного образования детей
|
14
|
Аннотация. В статье рассматриваются различные подходы к определению одарённости, одарённого ребёнка, возможная система работы педагога с одарёнными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей, проблемы сопровождения одарённой личности в учреждениях дополнительного образования.
|
Ключевые слова: одарённые дети, дополнительное образование, работа педагога с одарёнными детьми.
|
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
|
Кузнецова М. В.
Развитие домашнего образования в Иркутске в первой половине XIX века
|
21
|
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы становления и развития частного обучения в первой половине XIX века в Иркутске – крупном губернском городе на востоке России. Представлены сведения по малоизученной, в силу недостаточной репрезентативности материалов, теме домашнего образования в Сибири.
|
Ключевые слова: домашнее образование, частное обучение, Иркутск, первая половина XIX века.
|
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
|
Галицких Е. О.
Технология изучения методической литературы студентами университета: чтение с увлечением
|
26
|
Аннотация. Статья раскрывает этапы изучения методической литературы нового века, список избранных пособий и монографий, оригинальный алгоритм работы с текстом и методичку подготовки учебной презентации. Результатом является формирование методического кругозора и профессиональной компетентности будущих педагогов-словесников.
|
Ключевые слова: актуальные проблемы преподавания литературы, методическая литература, технология изучения.
|
Башелханов А. Ю.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании. Взгляд из Иркутской области
|
33
|
Аннотация. Статья посвящена Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включая историко-культурный стандарт, в соответствии с которой произошли изменения в школьном историческом образовании. Раскрываются структура и положения Концепции. Рассматриваются изменения в преподавании школьного предмета «История России». Автор статьи знакомит читателей с издательствами, реализующими новые учебно-методические комплексы, останавливается на особенностях новых учебников, представляет различные мнения учителей.
|
Ключевые слова: Концепция, Историко-культурный стандарт, история, учитель, издательство, учебно-методический комплекс (УМК).
|
Хламов Е. В.
Логические уравнения с множествами
|
41
|
Аннотация. В статье рассматривается один из подходов к решению логических уравнений над предикатами с помощью сведения к импликативным формам и последующей теоретико-множественной интерпретации логических объектов. Приводится описание методов решения логических уравнений для множеств, порождаемых отношением делимости на натуральное число и отношением поразрядной конъюнкции.
|
Ключевые слова: теория множеств, логические уравнения, исчисление предикатов, логические операции, импликативные формы, множества делимости, множества поразрядной конъюнкции.
|
Павлютенко К. И.
Обучение высшей математике в технических учебных заведениях с использованием цикла Колба
|
64
|
Аннотация. В статье рассматривается построение модели занятия по высшей математике на примере преподавания темы «Системы линейных алгебраических уравнений», в рамках которой используется модель Колба – теория поэтапного формирования умственных действий.
|
Ключевые слова: математика, цикл Колба, обучение высшей математике, решение систем линейных алгебраических уравнений, пример учебного занятия.
|
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
|
Квасова А. Ю.
К вопросу разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
|
70
|
Аннотация. Статья посвящена проблеме разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Описана процедура разработки адаптированной основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации. Раскрыто содержание разделов адаптированной основной образовательной программы.
|
Ключевые слова: дошкольное образование, адаптированная основная образовательная программа, дошкольники с ограниченными возможностями здоровья.
|
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Ким М. Ц.
Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций студентов СПО по специальности «Туризм» на занятиях по иностранному языку
|
76
|
Аннотация. В статье актуализируется проблема оценки уровня сформированности профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальности «Туризм», в рамках дисциплины «Иностранный язык». Предлагается описание некоторых профессиональных компетенций, формируемых при обучении иностранному языку, в дескрипторах: «Знать», «Уметь», «Владеть». Рассматривается метод взвешенных оценок степени сформированности профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Иностранный язык».
|
Ключевые слова: мастер производственного обучения, коммуникативная компетентность, когнитивно-эмоциональный компонент коммуникативной компетентности, контекстный компонент коммуникативной компетентности, социальный интеллект.
|
РАЗДЕЛ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Вайгль А.
Роль психологии в овладении учебным материалом (на примере преподавания иностранных языков)
|
83
|
Аннотация. Мотивация играет центральную роль в обучении. Существует множество типов мотиваций, один из них – любопытство. Оно является самым сильным мотиватором, так как лежит в основе человеческой сущности. Психоневрологические исследования указывают на непосредственную связь эмоций и памяти. Стимуляция любопытства способствует более эффективному усвоению учебного материала. В статье освещается один из методов обучения иностранному языку в условиях внеязыковой среды, нацеленный на активизацию психоневрологических процессов, необходимых для успешного освоения учебного материала.
|
Ключевые слова: методика преподавания иностранных языков, психоневрология, эмоции, мотивация, любопытство, лимбическая система, эффективные технологии в обучении, память, учебные тексты, когнитивная психология.
|
Глазков А. В.
Взаимосвязь организационной лояльности и результативности деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций
|
91
|
Аннотация. В статье обосновывается актуальность изучения взаимосвязи организационной лояльности педагога и результативность его профессиональной деятельности; даётся краткое описание этапов и методов эмпирического исследования данной взаимосвязи; конкретизируется связь различных аспектов организационной лояльности педагога и основных типов результатов образования – предметных, метапредметных и личностных.
|
Ключевые слова: организационная лояльность, результативность образования, предметный, метапредметный, личностный результаты образования.
|
Бабинцева Л. Н.
Значение индивидуального стиля саморегуляции в учебной деятельности
|
99
|
Аннотация. В статье даётся определение понятия «индивидуальный стиль саморегуляции». Раскрывается влияние индивидуального стиля саморегуляции на учебную деятельность. Описывается связь индивидуального стиля саморегуляции с такими личностными свойствами обучающегося, как ответственность, уверенность, тревожность, осмысленность и др., а также с мотивацией, влиянием на выбор будущей профессии и на совместную деятельность школьников.
|
Ключевые слова: индивидуальный стиль саморегуляции, тревожность, уверенность, мотивация достижения успеха и избегания неудачи, самосознание, выбор профессии, ориентация на будущее, совместная деятельность школьников.
|
Воронцова О. Г.
Исследование некоторых видов одарённости у обучающихся Иркутской области, имеющих высокие академические успехи
|
106
|
Аннотация. В статье выявляются проблемы обучения одарённых детей в условиях меняющегося мира. Проводится анализ результатов эмпирического исследования, направленного на изучение особенностей проявления одарённости у подростков – победителей и призёров интеллектуальных конкурсов и олимпиад Иркутской области, в рамках «Летней школы – 2016».
|
Ключевые слова: одарённые дети, выявление одарённости, победители и призёры интеллектуальных конкурсов и олимпиад, обучение одарённых детей.
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Клюева Н. В., Армашова А. Б.
Основные проблемы этической составляющей профессиональной деятельности психолога-консультанта в современной России
|
115
|
Аннотация. В статье анализируются основные проблемы этической составляющей профессиональной деятельности психолога-консультанта в современной России. Рассматриваются наиболее острые противоречия этических систем, влияющих на процесс психологического консультирования. Ставится проблема исследования детерминант восприятия этических дилемм консультантом и принятия решения в подобных ситуациях.
|
Ключевые слова: психолог-консультант, этический кодекс, профессиональное сообщество, этическая дилемма.
|