Использование коммуникативного потенциала текстов новой природы в образовательном процессе
Сосновский Илья Захидович кандидат исторических наук кафедры журналистики и медиаменеджмента Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ Иркутский государственный университет 664025 г. Иркутск, ул. Ленина, 8 тел.: +7(3952)521-590 e-mail: sosnoilya@yandex.ru
Аннотация. В статье раскрывается специфика восприятия информации, особенности сознания и мышления современных школьников и студентов –пользователей социальных сетей. Объясняя принципы организации информации в социальных сетях и влияние медиакоммуникации на восприятие и понимание современного молодого человека, автор выявляет такой актуальный инструментарий учебно-познавательной деятельности, как креолизованный текст, а именно – мем. Анализируя специфику и принципы организации информации в меме, раскрывая его структуру и свойства, автор устанавливает методические возможности использования мемов в учебном процессе с целью создания эффективной коммуникативной среды для преподавателя, школьника или студента.
Для цитирования: Сосновский И. З. Использование коммуникативного потенциала текстов новой природы в образовательном процессе // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 66–77.
УДК: 371.31 DOI:
Список литературы:
1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) : учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. – М. : Academia, 2003. С. 8–15. 2. Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник / Краснояр. гос. ун-т; под ред. А. П. Сковородникова. Вып. 3 (11). – Красноярск: Красноярский университет, 2000. С. 104–110. 3. Елина Е.А. Семиотика рекламы. М. : Дашков и Ко, 2009. 136 с. 4. Казакова Е. И. Тексты новой природы: закономерности и технологии развития современной грамотности в условиях качественной модернизации современного текста // На путях к новой школе. 2014. № 1. С. 7–15. 5. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб. : Искусство-СПБ, 2000. 704 с. 6. Лотман Ю. М. Тезисы к проблеме «Искусство в ряду моделирующих систем» // Статьи по семиотике искусства / предисл. С. М. Даниэля, сост. Р. Г. Григорьева. СПб. : Академический проект, 2002. С. 274–293. 7. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М. : Жуковский: Канон-пресс-Ц. Кучково поле, 2003. 464 с. 8. Палфри Дж., Гассер У. Дети цифровой эры. М. : Эксмо, 2011. 368 с. 9. Сосновская И. В., Островская В. В. Активизация работы с «нелинейным знанием» как мотивационный аспект современного урока. [Электронный ресурс] // Crede Experto: международный электронный научно-педагогический журнал. 2014, № 2. С. 277–287 URL. http://ce.ipkro-38.ru/wp-content/uploads/2014/03/sosnovskaya.pdf (дата обращения: 14.05.2018). 10. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М. : Высшая школа, 1990. С. 180–186. 11. Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции «Педагогика текста», Санкт-Петербург, 21 октября 2016 г. / под ред. Т. Г. Галактионовой, Е. И. Казаковой. СПб. : Лема. 2016. 118 с.
|