Адаптация учебного материала общеобразовательного курса физики для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» среднего профессионального образования на примере раздела «Механика»
Автор(ы):
Дворкина-Самарская Антонина Анатольевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики, ORCID https://orcid.org/ 0000-0002-4654-0921, Педагогический институт, Иркутский государственный университет
664011, Россия, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6, тел. +7(3952)241097, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Бачинов Михаил Геннадьевич, преподаватель физики, ORCID https://orcid.org/ 0000-0003-2401-8056, Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта
664040, Россия, г. Иркутск, ул. Ярославского, 221, тел.: +7(3952)447382, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Введение. В условиях научно-технического прогресса, когда общий объём знаний возрастает с огромной скоростью, не представляется возможным увеличивать объём программ за счёт включения в содержание курса новых прикладных вопросов.
Материалы. Статья описывает принципы адаптации учебного материала общеобразовательного курса физики для обучающихся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Результаты исследования. Создание и внедрение профессионально ориентированного и адаптированного учебного пособия по физике.
Заключение. Положительный опыт адаптации учебного курса позволяет судить об эффективности используемых принципов, а также об актуальности методической проблемы для системы среднего профессионального образования.
Ключевые слова: общеобразовательный курс физики, раздел «Механика», адаптация учебного материала, среднее профессиональное образование, специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Для цитирования: Дворкина-Самарская А. А., Бачинов М. Г. Адаптация учебного материала общеобразовательного курса физики для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» среднего профессионального образования на примере раздела «Механика» // Педагогический ИМИДЖ. 2019. № 4 (45). С. 615–629. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-4-615-629
DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-4-615-629
УДК: 377.5
Дата поступления в редакцию: 17.05.2019
Список литературы:
1. Алеева И. В. Обучение физике студентов в условиях адаптивной направленности на дисциплины специализации (на примере факультета физической культуры и спорта педагогического вуза) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. Челябинск, 2011. 26 с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование : пер. с англ. Кн. 2. М. : Педагогика, 1982. 296 с.
3. Боровских Ю. И., Кленников В. М., Никифоров В. М., Сабинин А. А. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф.-техн. училищ. М. : Высшая Школа, 1975. 439 с.
4. Глущенко Ю. Ю. Адаптация курса физики к профессиональной направленности. // Вестник научных конференций. 2017. № 7–1 (23). С. 43–45. 5. Голин Г. М. Образовательные и воспитательные функции методологии научного познания в школьном курсе физики : учеб. пособие. М. : МОПИ, 1986. 95 с.
6. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования; 3-е изд., стер. М. : Академия, 2017. 448 с.
7. Иродова И. А. Теоретико-методические основы обучения физике в учреждениях начального профессионального образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02. Ярославль, 2000. 452 с.
8. Касьянов В. А. Физика. 10 класс. Базовый уровень: учебник; 8-е изд., перераб. М. : Дрофа, 2019. 287 с.
9. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений; 4-е изд. М. : Просвещение, 2018. 416 с.
10. Пигарев А. Ю. Адаптация курса физики для студентов нетехнических направлений // Физика в системе современного образования (ФССО-15): Мат-лы XIII Междунар. конф. Санкт-Петербург, 1–4 июня 2015 г. Т. 2. 2015. С. 51–52.
11. Пурышева Н. С. Дифференцированное обучение физике в средней школе; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М. : Прометей, 1993. 161 с.
12. Пурышева Н. С. Методические основы дифференцированного обучения физике в средней школе : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02. М., 1995. 518 с.
13. Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10–11 кл. : учеб. пособие; 21-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2017. 192 с.
14. Старикова Е. М. Адаптивная направленность методики обучения основам физики студентов медицинского вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. Челябинск, 2009. 23 с.
15. Ясинский В. Б. Физика для бакалавров технического профиля // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 146–150.
16. Berge M., Danielsson A., Lidar M. Storylines in the physics teaching content of an upper secondary school classroom [Electronic resource] // Research in Science & Technological Education. 2019. Apr. 03. Рp. 1–21. DOI: 10.1080/02635143.2019.1593128. URL: https:// www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/02635143.2019.1593128#aHR0cHM6Ly93d3cudGFuZGZvbmxpbmUuY29tL2RvaS9wZGYvMTAuMTA4MC8wMjYzNTE0My4yMDE5LjE1OTMxMjg/bmVlZEFjY2Vzcz10cnVlQEBAMA==(mode of access: 15.07.2019).
17. Sharifah S. S. H., Ahmad A. I. The Art of Teaching Science in Secondary Schools: A Meta Analysis [Electronic resource] // TOJET: The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2018. Vol. 17, Issue 1. Рp. 183–191. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ EJ1165738.pdf (mode of access: 15.07.2019).
18. Solomon G. G., Kedir O. T. Problems in the Teaching and Learning of Physics at the Secondary and Preparatory Schools, the Cases Wolaita and Dwuro Zones // Global Journal of HUMAN-SOCIAL SCIENCE: G Linguistics & Education. 2015. Vol. 15, Issue 7. Рp. 1–6.