Использование коммуникативного потенциала текстов новой природы в образовательном процессе

  • Автор(ы):

Сосновский Илья Захидович

кандидат исторических наук

кафедры журналистики и медиаменеджмента

Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ

Иркутский государственный университет

664025 г. Иркутск, ул. Ленина, 8

тел.: +7(3952)521-590

e-mail: sosnoilya@yandex.ru

 

  •  

 

Аннотация.

В статье раскрывается специфика восприятия информации, особенности сознания и мышления современных школьников и студентов –пользователей социальных сетей. Объясняя принципы организации информации в социальных сетях и влияние медиакоммуникации на восприятие и понимание современного молодого человека, автор выявляет такой актуальный инструментарий учебно-познавательной деятельности, как креолизованный текст, а именно – мем. Анализируя специфику и принципы организации информации в меме, раскрывая его структуру и свойства, автор устанавливает методические возможности использования мемов в учебном процессе с целью создания эффективной коммуникативной среды для преподавателя, школьника или студента.

 

 

  • Ключевые слова: тексты новой природы, креолизованный текст, мем, восприятие, понимание, коммуникативная среда, инструментарий, коммуникативный потенциал.

 

Для цитирования: Сосновский И. З. Использование коммуникативного потенциала текстов новой природы в образовательном процессе // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 66–77.

 

УДК: 371.31

DOI:

 

Список литературы:

 

1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) : учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. – М. : Academia, 2003. С. 8–15.

2. Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник / Краснояр. гос. ун-т; под ред. А. П. Сковородникова. Вып. 3 (11). – Красноярск: Красноярский университет, 2000. С. 104–110.

3. Елина Е.А. Семиотика рекламы. М. : Дашков и Ко, 2009. 136 с.

4. Казакова Е. И. Тексты новой природы: закономерности и технологии развития современной грамотности в условиях качественной модернизации современного текста // На путях к новой школе. 2014. № 1. С. 7–15.

5. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб. : Искусство-СПБ, 2000. 704 с.

6. Лотман Ю. М. Тезисы к проблеме «Искусство в ряду моделирующих систем» // Статьи по семиотике искусства / предисл. С. М. Даниэля, сост. Р. Г. Григорьева. СПб. : Академический проект, 2002. С. 274–293.

7. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М. : Жуковский: Канон-пресс-Ц. Кучково поле, 2003. 464 с.

8. Палфри Дж., Гассер У. Дети цифровой эры. М. : Эксмо, 2011. 368 с.

9. Сосновская И. В., Островская В. В. Активизация работы с «нелинейным знанием» как мотивационный аспект современного урока.  [Электронный ресурс] // Crede Experto: международный электронный научно-педагогический журнал. 2014, № 2. С. 277–287 URL. http://ce.ipkro-38.ru/wp-content/uploads/2014/03/sosnovskaya.pdf (дата обращения: 14.05.2018).

10. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М. : Высшая школа, 1990. С. 180–186.

11. Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции «Педагогика текста», Санкт-Петербург, 21 октября 2016 г. / под ред. Т. Г. Галактионовой, Е. И. Казаковой. СПб. : Лема. 2016. 118 с.

 

Скачать статью в формате pdf