Формирование имиджа организации социально-культурной сферы как эффективный инструмент конкурентоспособности

Автор(ы):

Наталья Валерьевна Молчанова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1794-9621, Волгоградский государственный институт искусств и культуры

400001, Россия, г. Волгоград, ул. Циолковского, 4, тел.: +7 (8442) 974884, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. В данной статье рассматриваются процессуальные основы формирования имиджа организаций социально-культурной сферы как эффективного инструмента конкурентоспособности на рынке культурных услуг.

Предмет исследования: формирование имиджа и поиск путей и средств для большей привлекательности облика культурных организаций как повышение эффективности их деятельности.

Цель: определить современные инструменты повышения престижа учреждения, такие как маркетинг, реклама и пиар в сфере культуры, которые необходимо использовать для привлечения интереса потребителей, что станет гарантией развития и расширения спектра социально-культурных услуг предприятия.

Учреждения социально-культурной сферы должны находить возможность для самостоятельного формирования и поддержания положительного облика. Все эти действия необходимы для конкурентоспособности, продуктивности, а также узнаваемости, привлекательности со стороны общественности, спонсоров и бизнес-партнёров, вследствие чего – востребованности услуг. Деловая репутация любого учреждения социально-культурной сферы, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением.

Ключевые слова: формирование, имидж, организация, социально-культурная сфера, инструмент, конкурентоспособность, культура, услуга

Для цитирования: Молчанова Н. В. Формирование имиджа организации социально-культурной сферы как эффективный инструмент конкурентоспособности // Педагогический ИМИДЖ. 2021. Т. 15. № 3 (52). С. 335–344. DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-3-335-344

DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-3-335-344

УДК: 379.81

Статья поступила в редакцию 04.06.2021, одобрена после рецензирования 06.08.2021, принята к публикации 02.09.2021

Список источников:

1. Куликова Т. И. Корпоративный имидж организации: Учебное пособие. Тула : Имидж Принт, 2017. 110 с.

2. Салынина С. Ю. Системный подход к управлению имиджем организации социально-культурной сферы // Модернизация культуры: от человека традиции к креативному субъекту: Материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Самара, 29–30 мая 2017 г.: в 2 ч. Самара : Самар. гос. ин-т культуры, 2017. Ч. 2. С. 270 –274.

3. Азина А. Г. Формирование имиджа организации социально-культурной сферы // Экономика и общество: перспективы развития: сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф.; 9 апреля 2018 г., Сызрань. Киров : Изд-во МЦИТО, 2018. С. 9–11.

4. Федосова И. В. Имидж педагогического вуза в социокультурном пространстве региона // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 128–137.

5. Доронина И. Н. Оценка качества сайта библиотеки как канала межкультурной коммуникации // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 1. С. 30–37.

6. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М. : Омега-Л, 2009. 266 с.

7. Сатубалдин А. К. Прогрессивные тенденции в развитии современного музейного дела // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 2. С. 42–48.

8. Симонова И. Ф. Особенности формирования имиджа учреждения культур-

но-досуговой сферы // Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 4 (5). С. 273–278.

9. Депелян Р. А. Проблемы управления: теория и практика. Факторы, влияющие на формирование внутреннего имиджа организации // Государственное управление. 2017. Вып. № 64. С. 68–81.

 

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 30 | Скачиваний: 45