Терехова
Татьяна Александровна
доктор психологических наук,
профессор
Иркутский государственный университет
664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1
тел.: 8(3952)426417
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
- Аннотация. В статье представлен практический аспект формирования психологической компетентности руководителя с помощью модульного обучения. Построена программа обучения в рамках модульно-компетентностного подхода, ключевой особенностью которой являются проблемы и задачи из реальной производственной и управленческой деятельности руководителя.
- Ключевые слова: психологическая компетентность руководителя, компетентностный подход, модульное обучение, формирующий эксперимент.
Для цитирования: Терехова Т. А. Оценка психологической компетентности руководителя с помощью модульного обучения // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 183 –193.
УДК: 378.147
DOI:
Список литературы:
1. Андреев, А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / А. Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19–27.
2. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
3. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8–14.
4. Борисова, Е. А. Критериев оценок много – модель компетенций одна / Е. А. Борисова // Служба кадров и персонал. – 2005. – № 12. – С. 18–23.
5. Геранюшкина, Г. П. Особенности технологии ассессмент-центров / Г. П. Геранюшкина // Сибирский психологический журнал. – 2005. – № 21. – С. 16–22.
6. Гунзунова, Б. А. Профессиональная компетентность в управленческой деятельности / Б. А. Гунзунова, Т. Н. Кузнецова // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы : Мат-лы десятой юбилейной междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. д-ра психол. наук, проф. Карнышева А. Д. – Иркутск: изд-во БГУЭП, 2009. – С. 183–188.
7. Зеер, З. Ф Компетентностный подход к образованию / З. Ф. Зеер // Образование и наука. – 2005. – № 3. – С. 27–40.
8. Иванова, Е. М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кадров / Е. М. Иванова // Вестник Московского университета. Сер. 14. – 1988. – № 3. – С. 13–20.
9. Михайлова, Л. Л. Место компетентностного подхода в образовании, его инновационность и традиции / Л. Л. Михайлова // Психология в экономике и управлении. – 2010. – № 1 (3) – С. 98–103.
10. Михайлова, Л. Л. Оценка уровня развития психологической компетентности руководителя / Л. Л. Михайлова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. – № 4. – С. 178–181.
11. Терехова, Т. А. Ассессмент-центр как метод оценки компетентности руководителя : монография / Т. А. Терехова, Л. Л. Михайлова. – Иркутск: изд-во БГУЭП. – 2011. – 206 с.
|