Русинова
Надежда Петровна
аспирант кафедры педагогики
Педагогический институт,
Иркутский государственный университет
664011, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6
тел.: 8(3952)200739
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
- Аннотация. Статья посвящена подготовке студентов к реализации проектной технологии на примере организации обучения проектной деятельности в педагогическом вузе. Проблема изучена с учётом необходимости пересмотра требований к подготовке будущих педагогов в свете федерального государственного образовательного стандарта.
В статье рассматривается опыт организации проектной деятельности студентов в рамках изучения дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» под руководством преподавателей кафедры изобразительного искусства и методики Педагогического института Иркутского государственного университета.
Реализация проектной технологии в высшем образовании направлена на обеспечение достижения инновационных образовательных целей вуза, формирование компетентных специалистов, достигающих потенциала творчества и самообразования, обладающих профессиональной и социальной мобильностью.
- Ключевые слова: компетенция, компетентность, проектная технология, исследовательская деятельность, проект, проектная деятельность.
- Для цитирования: Русинова Н. П. Условия подготовки студентов педагогического вуза к реализации проектной технологии // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 173–182.
УДК: 378.147
DOI:
Список литературы:
1. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2009. – 336 с.
2. Емельянова, Н. В. Проектная технология обучения в условиях компетентностного подхода / Н. В. Емельянова // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2009. – № 10. – С. 42–46.
3. Емельянова, Н. В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе / Н. В. Емельянова // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 3. – С. 82–84.
4. Полат, Е. С. Типология телекоммуникационных проектов / Е. С. Полат // Наука и школа. – 1997. – № 4. – С. 15–18
5. Русинова, Н. П. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения студентов вуза проектной деятельности / Н. П. Русинова // Казанская наука: педагогические науки. – 2017. – № 6. – С. 82– 85.
6. Федотова, Е. Л. Продуктивное взаимодействие как основа современного образовательного процесса / Е. Л. Федотова // Гуманитарный вектор. – 2015. – № 1 (41). – С. 35–40.
7. Широкова, В. В. Подготовка студентов педвуза к организации учебного сотрудничества в начальных классах : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / В. В. Широкова, Иркутск, 2004. – 208 с.
8. Шишарина, Н. В. Теоретические и методологические проблемы инноваций в современном образовании / Н. В. Шишарина // Теоретические и методологические проблемы современного образования : Мат-лы XX Междунар. науч.-практ. конф. – М. : Институт стратегических исследований, 2015. – С. 173–176.
|