Гаврилюк
Борис Викторович
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания
Педагогический институт,
Иркутский государственный университет
664011, Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6
тел.: 8(3952)203141
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Трухина
Наталья Владимировна
старший преподаватель кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания
Педагогический институт,
Иркутский государственный университет
664011, Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6
тел.: 8(3952)203141
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Аннотация. Статья посвящена организационным и методическим проблемам внедрения 3D-технологий в учебный процесс. Рассмотрены факторы, которые необходимо учесть при организации учебных занятий с применением 3D-принтера. На примере преподавания дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» показано, что применение 3D-принтера позволяет упростить процесс понимания соответствия плоских графических изображений с его реальными прототипами. Это сокращает затраты времени на формирование профессиональных компетенций. Сделан вывод, что применение 3D-принтеров на практических занятиях по техническим дисциплинам позволяет не ограничиваться формальным описанием функционирования технических систем и доводит процесс обучения до создания реально работающих объектов.
- Ключевые слова: 3D-технологии, 3D-принтер, технические дисциплины, инженерная графика, графическое изображение, механизм.
Для цитирования: Трухина Н. В., Гаврилюк Б. В. Организационные и методические проблемы внедрения 3D-принтеров в учебный процесс // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 135–144.
УДК: 378.14
DOI:
Список литературы:
1. Гриц, М. А. Возможности 3D-технологий в образовании [Электронный ресурс] / М. А. Гриц, А. В. Дегтярёва, Д. А. Чеботарёва // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2015. – № 11, т. 2. – С. 925–927.
2. Лейбов, А. М. Применение технологий 3D-прототипирования в образовательном процессе / А. М. Лейбов, Р. В. Каменев, О. М. Осокина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 93.
3. Сябренко, А. П. Использование технологии 3D-печати в образовательном процессе вуза / А. П. Сябренко, В. С. Тынченко // Развитие современного образования: теория, методика и практика : мат-лы VII Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: Интерактив плюс. – 2016. – № 1 (7). – С. 244–247.
4. Трухина, Н. В. Использование технологии 3D-печати при изучении технических дисциплин / Н. В. Трухина, А. И. Тимошенко // Образование. Технология. Сервис : Сб. трудов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 30-лет. фак-та технол. и предприним. НГПУ: В 2 ч. – Новосибирск: НГПУ, 2013. – Ч. 1. – С. 29–35.
|