Никитина
Татьяна Васильевна
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний
614012 г. Пермь,
ул. Карпинского, 125
тел.: 8(495)9821881
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Аннотация. Данная статья посвящена проблеме формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов в ведомственном вузе. Цель работы – определить уровень сформированности профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний на основе интерпретации данных контрольного среза. Для реализации исследовательских задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение педагогической и воспитательной деятельности, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
- Ключевые слова: профессиональная коммуникативная компетенция, ведомственный вуз, курсант, анкетирование, констатирующий эксперимент.
Для цитирования: Никитина Т. В. Диагностика сформированности профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 125–134.
УДК: 378.144/146
DOI:
Список литературы:
1. Аитов, В. Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов) : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 / В. Ф. Аитов. – СПб., 2006. – 362 с.
2. Аксенова, Л. Н. Формирование профессиональных коммуникативных умений у курсантов военно-технических вузов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Л. Н. Аксенова. – Челябинск, 2001. – 184 с.
3. Гиренок, Г. А. Формирование коммуникативной компетенции будущих сотрудников УИС в высшей профессиональной школе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. / Г. А. Гиренок. – Самара, 2013. – 198 с.
4. Зникина, Л. С. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения качества образования менеджеров : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.08 / Л. С. Зникина. – Кемерово, 2005. – 406 c.
5. Зорина, О. С. Формирование коммуникативной компетенции будущих инженеров : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / О. С. Зорина. – Н. Новгород, 2016. – 235 с.
6. Искандарова, О. Ю. Теория и практика формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.01 ; 13.00.08 / О. Ю. Искандарова. – Оренбург, 2000. – 376 c.
7. Косянова, О. М. Интегративный подход к формированию профессиональной коммуникативной компетентности студентов правовых специальностей : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.02 / О. М. Косянова. – М., 2008. – 516 с.
8. Лукова, Т. Г. Формирование профессионально-коммуникативной культуры у слушателей вузов МВД России : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. / Т. Г. Лукова. – СПб., 2002. – 146 с.
9. Магомедова, Т. И. Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.02 / Т. И. Магомедова. – Махачкала, 2009. – 463 с.
10. Никитина, Т. В. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов ФСИН России / Т. В. Никитина // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2017. – № 3 (39). – С. 134–138.
11. Никитина, Т. В. Повышение коммуникативной подготовки профессорско-преподавательского и командного состава вузов ФСИН России как фактор формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов / Т. В. Никитина // Право и образование. – 2017. – № 7. – С. 22–37.
12. Новоселецкая, Д. И. Педагогическое проектирование формирования профессионально-коммуникативной компетенции у курсантов военных вузов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Д. И. Новоселецкая. – Краснодар, 2012. – 203 с.
13. Синявский, В. В. Коммуникативные и организаторские склонности [Электронный ресурс] / В. В. Синявский, В. А. Федорошин // ТЕСТОтека : сайт. – URL: http:// testoteka.narod.ru/lichn/1/17.html (дата обращения: 12.01.2018).
14. Тюменева, Н. П. Формирование коммуникативных способностей курсантов и слушателей вузов ФСИН России при изучении русского языка и культуры речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. П. Тюменева. – Рязань, 2007. – 223 с.
15. Brumfit, S. The Communicative Approach to Language Teaching / S. Brumfit, K. Johnson. – Oxford : Oxford University Press, 1981. – 240 р.
16. Nunan, D. The learner-centered curriculum. Ed. By M. N. Long, J. C. Richards / D. Numan. – Cambridge : Cambridge University Press, 1993. – P. 44.
17. Rossner, R. and Bolitho R. (eds.) Currants of Change in English Language Teaching / R. Rossner, R. Bolitho. – Oxford : Oxford University Press, 1995. – P. 11.
|