1. Журнал «Педагогический ИМИДЖ / Pedagogical IMAGE» осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих тематике издания, с целью их экспертной оценки.
2. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи.
3. Рецензии хранятся в редакции журнала в течение 5 лет.
4. В журнале проводится двойное слепое рецензирование поступающих рукописей. Рецензенту предоставляется на экспертизу рукопись без указания информации об авторе(-ах), а автору(-ам) неизвестна фамилия эксперта(-ов).
5. Редакция журнала сохраняет конфиденциальность личных данных рецензентов. Экспертиза носит закрытый характер. Нарушение анонимности возможно лишь в случае заявления рецензента о плагиате или фальсификации материалов, изложенных в статье.
6. Рецензентом не может быть сотрудник организации, где работает, состоит в аспирантуре или докторантуре автор статьи.
7. Рецензент, которому сообщается, какие требования предъявляются к нему, должен проводить экспертную оценку представленных материалов объективно и беспристрастно, выражать свое мнение ясно и аргументированно, при необходимости подтверждая его ссылкой на источник.
8. Экспертная оценка представленных материалов, подготовленная рецензентом, важна для принятия редакционных решений. На основании результатов рецензирования редакционная коллегия принимает решение о принятии материалов к публикации, о возвращении их автору на доработку с учетом сделанных замечаний или об отклонении от публикации.
9. В рецензии анализируются соответствие присланных материалов требованиям журнала по тематике и объему, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, содержательность, оригинальность, актуальность, полнота и достоверность представленных сведений, обоснованность и убедительность представленных данных и выводов, объективность изложения, стиль статьи, представительность библиографического списка.
10. Если в статье не упоминается о работах, которые оказали влияние на результаты исследования, рецензент должен на это указать, обратив внимание редакции на существенное сходство или совпадение между рассматриваемой статьей и ранее опубликованными другими работами, о которых известно рецензенту.
11. Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, ответственный секретарь редакции направляет автору копию рецензии с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи. Переработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.
12. Редакция направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ.
13. Рецензент не должен использовать материалы неопубликованной статьи в своих исследованиях без письменного согласия автора, обсуждать их с любыми лицами, не имеющими на то полномочий от редакции.
14. Сроки рецензирования определяются ответственным секретарем редакции и согласовываются с рецензентом.
15. Если рецензент чувствует недостаток квалификации для рассмотрения предложенной статьи или не имеет достаточного времени для выполнения работы в срок, он должен об этом уведомить ответственного секретаря журнала с просьбой исключить его из процесса рецензирования.
16. Форма рецензии – экспертная анкета, утвержденная редакционной коллегией.
17. Редакция издания направляет копии рецензий в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
18. Электронная версия «Порядка направления, рецензирования и опубликования» размещена на сайте журнала «Педагогический ИМИДЖ / Pedagogical IMAGE» (http://journal.iro38.ru/index.php).