Применение игровых технологий социально-культурной деятельности в развитии творческих способностей детей
Автор(ы):
Молчанова Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, ORCID:https://orcid.org/0000-0002-1794-9621, Волгоградский государственный институт искусств и культуры
400001, Россия, г. Волгоград, ул. Циолковского, 4, тел.: +7(8442)974884, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация.
Введение. В статье исследованы особенности применения игровых технологий в организации работы специалиста социально-культурной деятельности. Предмет исследования: особенности применения игровых технологий социально-культурной деятельности в области развития творческих способностей детей.
Материалы и методы: наблюдение; анализ и обобщение научных и исследовательских источников; изучение опыта социально-культурной деятельности в области творческого развития детей; метод опроса; опытно-экспериментальная работа; проектные методики; статистические методы обработки данных. Цель: выявить специфику и основные тенденции применения игровых технологий социально-культурной деятельности в сфере развития творческих способностей детей. Задачи: определить задачи игровой деятельности; разработать программу по оптимизации применения игровых технологий в учреждениях социально-культурной деятельности; провести исследование по эффективности применения современных игровых технологий в конкретном учреждении социально-культурной деятельности города Волгограда.
Результаты исследования: определена специфика развития творческих способностей детей; выявлена эффективность применения игровых технологий социально-культурной деятельности в развитии творческих способностей детей.
Заключение: научная новизна исследования состоит в разработке современных игровых технологий и их внедрении в деятельность культурно-досуговых учреждений, а также в выявлении уровня влияния данных технологий на творческое развитие детей.
Ключевые слова: социально-культурная деятельность, игра, игровые технологии, творческие способности, культура, искусство, развитие, технология.
Для цитирования: Молчанова Н. В. Применение игровых технологий социально-культурной деятельности в развитии творческих способностей детей // Педагогический ИМИДЖ. 2020. Т. 14. № 3 (48). С. 459–471.
DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-3-459-471
DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-3-459-471
УДК: 37.036.5+371.69
Дата поступления в редакцию: 02.122019
Список литературы:
1. Домбровская А. Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие. СПб. : Лань, 2013. 160 с.
2. Дранков В. Л. Психология художественного творчества: учеб. пособие. Ленинград: Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской. Л. : ЛГИК, 1991. 75 с.
3. Лук А. Н. Мышление и творчество. М. : Изд-во полит. лит., 1976. 144 с.
4. Никитин Б. П. Ступеньки творчества. Развивающие игры ; 7-е изд., испр. и доп. М. : Самокат, 2017. 344 с.
5. Новикова Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие; 3-е изд., испр. и доп. М. : МГУКИ, 2010. 158 с.
6. Подгузова Е. Е. Креативность личности: возможности развития в условиях вуза: монография. Смоленск : СГИИ, 2001. 119 с.
7. Стрельцов Ю. А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности // Вестник МГУКИ. 2003. № 1. С. 76–85.
8. Didascalou E. et al. Wellness tourism: evaluating destination attributes for tourism planning in a competitive segment market // Tourismos, 2009, Vol. 4, 126 p.
9. Elliott R., Hamilton E. Consumer Choice Tactics and Leisure Activities // International Journal of Advertising. 1991. Vol. 10. Is. 4. Pp. 325–332. DOI: https://doi.org/10.1080/0265 0487.1991.11104467