год 2015, № 1

 

С.

Зарыпова О.Н.

Внедрение электронного учебника-навигатора в учебный процесс как способ повышения познавательной активности учащихся

Аннотация. В статье рассматривается электронный учебник-навигатор как способ повышения познавательной активности учащихся на уроке, что дает возможность адаптации изучаемого материала к уровню знаний школьников и улучшение восприятия и запоминания информации.

Ключевые слова: электронный учебник, навигатор, учебный процесс, познавательный процесс, автоматизированный контроль, оптимизация познавательного процесса.

5

Зыкова Е.К.

Общественная экспертиза как инструмент развития механизмов ГОУО

Аннотация. В статье рассматривается общественная экспертиза в государственном общественном управлении образованием; рассмотрена нормативно-правовая база для проведения общественной экспертизы качества образования ОУ, требования, предъявляемые к общественным экспертам, формы взаимодействия общественных экспертов и потребителей образовательных услуг.

Ключевые слова: общественная экспертиза, инструменты развития механизмов ГОУО, механизмы и формы экспертизы, качество образования, тьюторский методический инструментарий.

10

Якубчик А.О.

Соуправление – опыт, который нам нужен.

Аннотация. В статье рассматривается соуправление как инновационный процесс развития сельской школы. Представлены правовые основы государственного и общественного управления образованием, моделирование различных педагогических процессов, связанных с организацией деятельности управляющего совета ОУ.

Ключевые слова: соуправление, государственное общественное управление, инновационный процесс, модель развития, сельская школа, управляющий совет, моделирование педагогических процессов.

11

Филатова В. В., Хороших И. В.

ГОУО в современной образовательной организации.

Аннотация. В статье рассматривается государственное общественное управление в современной образовательной организации. Представлена многовекторная модель ГОУО в условиях эффективного межведомственного взаимодействия.

Ключевые слова: многовекторная модель, образовательная среда, социальные технологии, краудсорсинг, педагогические приемы, тьюторы.

12

Богданова С. Ю.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2014 году. Английский язык.

Аннотация. В статье рассматриваются результаты выполнения экзаменационной работы (ЕГЭ) по английскому языку в Иркутской области, даются рекомендации педагогам по подготовке к экзаменам.

Ключевые слова: английский язык, аудирование, грамматика, лексика, письмо.

30

Богданова С. Ю., Калинина В. В.

Результаты основного государственного экзамена (государственной итоговой аттестации) выпускников 9-х классов в Иркутской области в 2014 году. Английский язык.

Аннотация. В статье рассматриваются результаты выполнения экзаменационной работы (ОГЭ), сформированные навыки речевой деятельности: чтение, говорения и аудирование, необходимость подготовки обучающихся к данной форме контроля.

Ключевые слова: чтение, говорение, английский язык, аудирование, лексико-грамматический материал, коммуникативно ориентированный контекст, компенсаторные умения.

33

Егоров Б. В.

Рекомендации для учителя по использованию средств ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Аннотация. В статье даются практические рекомендации для учителя по использованию средств ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Ключевые слова: графические файлы, окно обзора папок, настройки программы, изображение, снимок произвольной области, программа просмотра изображений.

39

Бек Н. А.

Реализация дифференцированного подхода в обучении предмету «Математика» как фактор повышения качества обучения.

Аннотация. В статье рассматриваются типы дифференцированных программ, решение преподавателем учебных задач на различных этапах занятия.

Ключевые слова: дифференцированный уровневый подход, мотивация, интерес, математика, поведенческие реакции, мышление, способности, учебный процесс.

46

Житова И. Ю.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми детского дома.

Аннотация. В статье рассматривается опыт использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми детского дома, развитие образного мышления, воображения как основы творческой деятельности.

Ключевые слова: техника рисования, образное мышление, воображение, творческая деятельность, фантазия, интерес, чувство красоты, гиперактивность, проблемно-мотивационный метод.

49

Хан Е. Ю., Тимофеева О. О.

«И это станет моим навсегда…»

Аннотация. В статье рассматривается применение на учебных занятиях в дошкольной образовательной организации информационно-коммуникационных технологий. Представлен интерактивный учебно-развивающий комплекс EduQuest.

Ключевые слова: EduQuest, учебно-развивающий комплекс, дошкольная образовательная организация, авторский кабинет, коррекционная работа.

53

Видрих И. А.

Физическая подготовка в группе продлённого дня: опыт работы с родителями.

Аннотация. В статье представлен опыт работы с родителями в группе продленного дня, описана методика «Тренер-Ученик-Родитель», которая помогает в ликвидации отклонений в показателях физического здоровья детей и дает положительные результаты для всех участников образовательного процесса.

Ключевые слова: группа продленного дня, методика, тренер, ученик, родитель, физическое здоровье, социальная адаптация.

55

Цедрик Е. Л.

Из педагогической копилки: «Одарённый педагог. Какой он?»

Аннотация. В статье представлены размышления учителя-практика об одарённости педагога, о настоящем учителе, творце и труженике, хранителе и оплоте духовных ценностей.

Ключевые слова: педагог, одарённость, настоящий учитель.

56

Кустова Ж. Г. 

Большая влюблённость в профессию.

Аннотация. Автор раскрывает секреты успешности ансамбля «Узорочье» в системе дополнительного образования.

Ключевые слова: ансамбль, профессия, дополнительное образование, творчество, народные праздники.

57

 

 

 

Полнотекстовая версия журнала