Учебный Полигон как эффективная образовательная среда при обучении младших школьников неродному языку
Чимбеева Зоригма Доржиевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического и художественно-эстетического образования Бурятский государственный университет 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а тел.: +7(3012)445189 e-mail: zorigma22@mail.ru
Аннотация. В статье представлен опыт обучения бурятскому языку младших школьников в режиме разновозрастной открытой студии в процессе посещения Учебного Полигона – формы организации внеучебной деятельности детей, – созданного на базе Бурятского республиканского педагогического колледжа. Целостное рассмотрение Учебного Полигона позволяет выделить в качестве его элементов организацию процесса обучения и воспитания, методы и формы обучения, психологический фон и подготовку к урокам, двигательный режим учащихся, их питание и оздоровительные процедуры в течение дня, следовательно, он выступает эффективной образовательной средой. Учебный Полигон – это та реальность, которая создаётся целенаправленно для решения определённых образовательных задач, в том числе в области обучения неродному языку, и отвечает требованиям образовательной среды. При обучении неродному языку эффективность образовательной среды имеет большое значение, поскольку дети младшего школьного возраста должны попасть в среду, особенно благоприятную в физическом, психическом, эмоциональном плане, что обеспечивает сохранение интереса обучающихся к изучению неродного языка.
Для цитирования: Чимбеева З. Д. Учебный Полигон как эффективная образовательная среда при обучении младших школьников неродному языку // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 78–86.
УДК: 372.65 DOI:
Список литературы:
1. Байкальский сундучок : учебно-методический комплект для учащихся младшего и среднего школьного возраста / [Владимир Бабиков и др.]. Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2012. 240 с. 2. Беляев Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. М., 2000. 157 с. 3. Егорова Т. Г. Образовательная среда как педагогический феномен [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2013. № 2 (18). URL. http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/ 2013-2-10.pdf (дата обращения: 21.05.2018). 4. Зайцев В. С. Школа нового поколения: педагогические технологии авторских школ. – Челябинск : Изд-во Татьяны Лурье, 2017. 64 с. URL. http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/ (дата обращения: 11.05.2018). 5. Кукушин В. С. Общие основы педагогики : учеб. пособие для пед. вузов. Ростов н/Д. : МарТ, 2006. 224 с. 6. Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 53 000 слов / под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М. : Оникс ; Мир и. образование, 2007. 1200 с. 7. Положение об Учебном Полигоне ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж от 02.09.2016 г. [Электронный ресурс]. URL. http://brpc03.ru/wp-content/uploads/2017/04/polozhenie-polygon-2017.pdf (дата обращения: 15.05.2018). 8. Спичко Н. А. Образовательная среда в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. № 5. С. 44–48.
|