Имидж педагогического вуза в социокультурном пространстве региона
Федосова Ирина Валерьяновна кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии Педагогический институт, Иркутский государственный университет 664011, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6 тел.: +7(3952)200739 e-mail: Fedos-ir@yandex.ru
Аннотация. В последние годы всё более акцентируется внимание на теме имиджа, о чём свидетельствует количество публикаций и диссертационных исследований. Вместе с тем проблема создания имиджа образовательных учреждений остаётся недостаточно изученной. Небольшая наработанная эмпирическая база, отсутствие пролонгированных исследований в данной сфере, неразработанность системы мониторинга и сопровождения образовательных организаций в области создания корпоративного имиджа ещё более усугубляют проблему. В данной статье представлен опыт автора в изучении комплекса факторов, которые формируют имидж образовательной организации на примере педагогического института Иркутского государственного университета. Показана необходимость разработки психолого-педагогических и организационно-методических основ поддержания положительного образа учреждения.
Для цитирования: Федосова И. В. Имидж педагогического вуза в социокультурном пространстве региона // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 128–137.
УДК: 378.8 DOI:
Список литературы:
1. Волкова В. В. Педагогическая концепция формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза: автореф. дис. ... д-ра пед.наук : 13.00.08. М., 2010. 47 с. 2. Добрякова А. А. Имидж выпускника государственного вуза в структуре имиджа вуза // PR в образовании. 2008. № 2. с. 111–114. 3. Елинова С. В. Социально-психологическая модель формирования внешнего имиджа высшего учебного заведения: автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05. М., 2010. 18 с. 4. Еронин А. О. Социально-психологические условия формирования позитивного имиджа среднего профессионального образования: дис. … канд. психол. наук : 19.00.05. М., 2015. 266 с. 5. Измайлова Е. А. Формирование маркетинговой коммуникационной политики и позитивного имиджа вуза на рынке образовательных услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05. СПб, 2005. 18 с. 6. Кадочников Н. А. Корпоративный имидж как фактор конкурентоспособности высшего профессионального учебного заведения : дис. … канд. эконом. наук : 08.00.05. М., 2005. – 130 с. 7. Кыштымова И. М. Методология и методы исследований имиджа // Психология в экономике и управлении. 2013. № 2. С. 123–127. 8. Павлов С. Н. Социально-педагогические аспекты формирования имиджа вуза // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 1 (44). С. 34–36. 9. Петрова Е. А. Имидж специалиста – имидж организации – имидж профессионального образования в России // PR в образовании. 2003. № 4. С. 104–105. 10. Петрова Е. А., Романова А. В., Родионова А. А. Из опыта работы по изучению корпоративного имиджа вуза // PR в образовании. 2005. № 3. С. 38–50. 11. Пискунова Т. Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: дис. … канд. психол. наук : 19.00.13. М., 1998. 148 с. 12. Родионова А. А. Фокус-групповое исследование аффективных и когнитивных составляющих имиджа учебного заведения // PR в образовании. 2005. № 4. С. 48–49. 13. Федосова И. В. Профессиональный имидж педагога в контексте личностно-профессиональной подготовки будущего специалиста сферы образования // Психология в экономике и управлении. 2014. № 1. С. 117–120.
|