Использование круговой тренировки в повышении физической и функциональной подготовленности боксёров-новичков
Автор(ы)
Лимаренко Ольга Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры, Сибирский федеральный университет
660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79, тел.: +7(391)2448625, e-mail: olga_limarenko@mail.ru
Акулов Виталий Юрьевич
старший преподаватель кафедры физической культуры
Сибирский федеральный университет, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79, тел.: +7(391)2448625, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. В статье представлена идея использования средств бокса на учебных и учебно-тренировочных занятиях студентов 1–3 курсов неспециализированных вузов. Показаны результаты педагогического эксперимента. В экспериментальной группе применялся метод круговой тренировки, направленный на достижение необходимого объёма общей физической подготовки студента и на развитие специфической для бокса функциональной подготовленности. Контрольная группа занималась по общепринятой методике, с учётом требований программы по физической культуре для специализации «Бокс». В результате у студентов экспериментальной группы были отмечены более высокие показатели физической и функциональной подготовленности в сравнении с контрольной группой.
Ключевые слова: бокс, студент, повышение, средства, физический, качества, функциональная подготовленность, подготовка, круговая тренировка.
Для цитирования: Лимаренко О. В., Акулов В. Ю. Использование круговой тренировки в повышении физической и функциональной подготовленности боксёров-новичков // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 99–106. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-99-106.
УДК: 378.17
DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-99-106
Дата поступления в редакцию: 08.08.2018.
Заявленный вклад авторов:
Лимаренко О. В.:
– постановка проблемы, цели и задач исследования, теоретическое обоснование её актуальности, подбор методологии исследования, выбор адекватных и апробированных методов исследования, непосредственная организация и проведение педагогического эксперимента. Вся обработка и интерпретация полученных результатов выполнены лично автором.
Акулов В. Ю.:
– практическая реализация разработанных методик специализированных круговых тренировок по боксу в зависимости от периодизации учебных и тренировочных занятий, проведение педагогического тестирования физической и функциональной подготовленности студентов, контроль за их восстановлением, внесение корректив в разработанные комплексы.
Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Список литературы:
1. Атилов А. А. Бокс для начинающих [история бокса, техника бокса, тактика бокса, физическая подготовка боксёра]. Ростов н/Д. : Феникс, 2007. 224 с.
2. Гаськов А. В. Технология регистрации величины тренировочных нагрузок в единоборствах // Физическая культура и спорт в условиях глобализации образования : мат-лы II Междунар. науч.-практ. конф. Забайкальский гос. ун-т ; отв. ред. Е. И. Овчинникова. Чита, 2014. С. 73–78.
3. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств ; 3-е изд. перераб. и доп. Минск : Вышэйшая школа, 1985. 256 с.
4. Качурин А. И. Бокс в системе физической культуры студента : учеб. пособие. М. : Физкультура и спорт, 2006. 342 с.
5. Киселев В. А. Совершенствование спортивной подготовки высококвалифицированных боксёров : монография. М. : Физкультура и спорт, 2006. 119 с.
6. Кузьмин В. А. Вопросы многолетней подготовки боксёров. М. ; Красноярск : КГУ, 1999. С. 15–18.
7. Лимаренко О. В., Пономарев В. В. Педагогическая модель формирования готовности студентов вуза к спортивной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2016. № 5. С. 64–67.
8. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера : Наука побеждать. М. : Астрель, 2003. С. 359–572.
9. Стрельников В. А. Вузовский бокс: вопросы теории и методики : учеб. пособие для самостоятельной работы студентов вуза. Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во, 1992. 160 с.
10. Филимонов В. И. Бокс: Спортивно-техническая и физическая подготовка. М. : ИНСАН, 2000. 427 с.