Методологические и практические аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования
Автор(ы):
Новикова Татьяна Валерьевна
аспирант, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
650070, г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3, тел.: +7(3842)611177, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. В статье представлены результаты исследования процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования. Автор считает, что для решения вопросов здоровья населения необходимо начинать работу по формированию здорового образа жизни и повышению уровня физической подготовленности с дошкольного возраста. Именно в этот период закладываются основы дальнейшего развития личности. В статье автор сосредоточивает внимание на том, что система дополнительного образования является той важной составляющей, без которой на сегодняшний день невозможно решение вопросов физического воспитания подрастающего поколения. В результате проведённого автором исследования выявлено, что дети, вовлечённые в систему дополнительного образования, показывают более высокие результаты в развитии физических качеств и двигательных умений, по сравнению со своими сверстниками.
Ключевые слова: дополнительное образование, методологические принципы, дошкольный возраст, физическое воспитание, здоровье, физические качества, двигательные умения.
Для цитирования: Новикова Т. В. Методологические и практические аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 12. № 4 (41). С. 88–96. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-88-96
УДК: 372.212.1
DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-88-96
Дата поступления в редакцию: 01.08.2018.
Список литературы:
1. Варфоломеева З. С., Максимихина Е. В., Шивринская С. Е. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика. М. : Флинта : Наука, 2012. 191 с.
2. Дарданова Н. А. Обновление физического воспитания старших дошкольников на этапе подготовки к школе // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2012. № 5 (87). С. 34–38.
3. Дейч Б. А., Кучеревская М. О. Дополнительное образование детей как профессиональная педагогическая деятельность : монография. Новосибирск : НГПУ, 2014.
148 с.
4. Качановский А. Ю. Становление физического воспитания в условиях дополнительного образования // Среднее профессиональное образование 2011. № 10. С. 64–65.
5. Кенеман, А. В., Хухлаева, Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1985. 272 с.
6. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании : сборник статей и речей. М. : Просвещение, 1973. 288 с.
7. Пащенко Л. Г. Организация физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. 115 с.
8. Столяров В. И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы). М. : Автор. 2013. 307 с.
9. Шебеко В. Н. Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры : автореф. дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.02. М. 2011. 50 с.