Структура и содержание программы подготовки педагога к пре­подавательской деятельности в контексте психологической теории усвоения социального опыта

  • Автор(ы):

Коломиец

Ольга Михайловна

кандидат педагогических наук,

доцент, директор

Институт профессионального

развития педагога

127576, г. Москва, Проспект Мира, 101

тел.: 8(495)2095271

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Аннотация. Целью работы является раскрыть суть «психологиза­ции» профессиональной подготовки педагога к препо­давательской деятельности в свете содержания но­вого профессионального стандарта педагога. Новизна исследования состоит в раскрытии сущности препо­давательской деятельности и условий её организации в контексте психологической теории усвоения социаль­ного опыта, использование которой обеспечивает вы­сокий уровень образовательных результатов. В статье представлена обучающая программа подготовки педа­гога к преподавательской деятельности, описаны её структура и содержание, технологии, способы, сред­ства и формы организации в образовательном процес­се. Представлены учебно-методические материалы для педагога и обучающегося как средства организации и управления индивидуальной учебно-исследовательской, учебно-практической и самостоятельной деятельно­стью, которые обеспечивают на практике психологи­ческие процессы интериоризации и экстериоризации. Описаны результаты применения данной программы в повышении квалификации педагогов высшей школы.

 

  • Ключевые слова: преподавательская деятельность, психологическая те­ория усвоения социального опыта, интериоризация, эк­стериоризация, опорная таблица и опорная карта.

Для цитирования: Коломиец О. М. Структура и содержание программы подготовки педагога к пре­подавательской деятельности в контексте психологической теории усвоения социального опыта // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 91–103.

 

УДК: 371.127

DOI:

 

Список литературы:

1. Волков, А. Е. Российское образование – 2020 : модель образования для экономи­ки, основанной на знаниях : к IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация» / А. Е. Волков, Я. И. Кузьминов, И. М. Реморенко [и др.]. – М. : ГУ ВШЭ, 2008, 1–3 апреля. – 39 с.

2. Коломиец, О. М. Концепция преподавательской деятельности в контексте компе­тентностно-деятельностного подхода / О. М. Коломиец // Вестник Московского педа­гогического государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 82–92.

3. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497. – URL: https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1% 83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5930 (дата обращения: 21.12.2017).

4. Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы» : мат-лы V Всерос. науч.-практ. конф. / Москва, 27–29 января 2010 г. – М. : Новая школа, 2010. – 478 с.

5. Greeno, J. G. Trends in the theory of knowledge for problem solving / J. G. Greeno // Problem-Solving and Education. – 2010. – P. 9–23.

6. Kirschner, P. The design of a study environment for acquiring academic and professional competence / P. Kirschner, P. Vilsteren, H. Hummel // Studies in Higher Education. – 2007. – № 22 (2). – P. 151–171.

Скачать статью в формате pdf

 

 

91