Социокультурная деятельность школы малого города как про­странство формирования обучающегося сообщества детей и взрослых

  • Автор(ы):

Гордина

Ольга Васильевна

кандидат педагогических наук, до­цент, доцент кафедры социальной педагогики и психологии

Педагогический институт,

Иркутский государственный уни­верситет

664011, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6

тел.: 8(3952)200739

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • < > В статье исследуется процесс формирования город­ского обучающегося сообщества как социально-педаго­гический феномен, наблюдаемый в реальной практике. Определяются пути развития данной образовательной модели в российском образовательном пространстве. В фокусе внимания находятся роль и возможности школы малого города как инициатора и активного участника данного процесса. В качестве эффективной социальной технологии организации обучающегося сообщества рассматривается сетевое взаимодействие широкого круга социальных партнёров. 

     

    • Ключевые слова: социокультурная деятельность, непрерывное образо­вание, обучающееся сообщество, сетевое взаимодей­ствие.

    Для цитирования: Гордина О. В.  Социокультурная деятельность школы малого города как про­странство формирования обучающегося сообщества детей и взрослых // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 61–68.

     

    УДК: 371.883

    DOI:

     

    Список литературы:

    1. Асмолов, А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А. Г. Асмолов // Вопросы образования. – 2008. – № 1. – С. 65–86.

    2. Бутко, Е. Я. Развитие обучающихся регионов – ответ на вызов современности / Е. Я. Бутко, Н. П. Литвинова // Вестник Рос. академии естеств. наук (Санкт-Петербург). – 2014. – № 3 (18) . – С. 65–69.

    3. Гордина, О. В. Социокультурная деятельность школы малого города как фак­тор развития жизненных ориентаций учащихся : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / О. В. Гордина. – СПб., 2001. – 198 с.

    4. Гордина, О. В. Вуз как участник формирования городского обучающегося со­общества / О. В. Гордина // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Проблемы высшего образования. – 2017. – № 1. – С. 31–34.

    5. Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М., 1989. – 254 с.

    6. Литвинова, Н. П. Образование взрослых как государственная политика / Н. П. Литвинова, В. В. Горшкова, С. С. Лебедева [и др.] // Аккредитация в образова­нии. – 2014. – № 8 (76). – С. 88–89.

    7. Марков, А. П. Основы социокультурного проектирования : Учебное пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. – СПб. : Изд-во СПбГУП, 1998. – 364 с. – (Серия «Библиотека гуманитарного университета» / С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов; Вып. 6).

    8. Шадрина, Т. В. Андрагогические подходы к обучению будущих специалистов сферы профессионального образования / Т. В. Шадрина // Современное образование: традиции и инновации. – 2015. – № 1. – С. 23–29.

     

     

 

 

61

Скачать статью в формате pdf