Вопросы финансовой грамотности в школьном обществоведческом образовании Кировской области
Автор(ы):
Ерёмина Татьяна Юрьевна, старший преподаватель кафедры предметных областей, ORCID https://orcid.org/0000-0001-8268-4300, SPIN-код: 4906-5147, AuthorID: 837648, Институт развития образования Кировской области
610046, Россия, г. Киров, ул. Р. Ердякова, 23/2, тел.: +7(8332)523023, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Введение. В статье обосновывается актуальность введения курса/модуля финансовой грамотности в образовательный процесс как на международном (исследования PISA), так и на федеральном уровне. Характеризуются отдельные аспекты формирования финансовой грамотности российских школьников, исследованные отечественными учёными.
Материалы и методы. Приводятся результаты мониторинга реализации образовательных программ по формированию финансовой грамотности в Кировской области. По результатам исследования видно, что введение курса/модуля финансовой грамотности в основную образовательную программу является актуальной задачей для всех видов образовательных организаций региона.
Результаты исследования. Автор приводит основные направления научно-методического сопровождения деятельности по повышению финансовой грамотности педагогов и обучающихся региона в школьном обществоведческом образовании, осуществляемого Институтом развития образования Кировской области.
Заключение. Курс/модуль финансовой грамотности может быть успешно введён в основную образовательную программу школы, в частности – в рамках обществоведческого образования.
Ключевые слова: финансовая грамотность, курс/модуль финансовой грамотности, основная образовательная программа, школьное обществоведческое образование.
Для цитирования: Ерёмина Т. Ю. Вопросы финансовой грамотности в школьном обществоведческом образовании Кировской области // Педагогический ИМИДЖ. 2019. № 4 (45). С. 576–583. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-4-576-583
DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-4-576-583
УДК: 371.21
Дата поступления в редакцию: 08.04.2019
Список литературы:
1. Ерёмина Т. Ю. Информационные и учебно-методические ресурсы по курсу «Основы финансовой грамотности» в основной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 1. С. 40–47.
2. Ерёмина Т. Ю. Преподавание учебного курса «Основы финансовой грамотности» в основной школе: учебно-методическое пособие. Киров : Типография «Старая Вятка», 2017. 166 с.
3. Калуцкая Е. К., Лобанов И. А. Специфика изучения модуля «Финансовая грамотность» в курсе «Обществознание» // Преподавание истории в школе. 2019. № 1. С. 27–35.
4. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/9906056 a57059c4266eaa78bff1f0bbe (дата обращения: 14.10.2019).
5. Першина Ю. В. Политология: учебно-методическое пособие для учителей обществознания (8–11 кл.). Киров : КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 2017. 59 с.
6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] : одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию : протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15. URL: http://mosmetod.ru/files/dokumenty/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programmaosnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf (дата обращения: 14.10.2019).
7. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования [Электронный ресурс] : одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию : протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з. URL: http://mosmetod.ru/files/dokumenty/Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya programmasrednego-obshhego-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 14.10.2019).
8. Романова М. Ю. Формирование финансовой грамотности школьников: зарубежный и отечественный опыт // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 2. С. 35–42.
9. Романова М. Ю., Французова О. А. Формирование финансовой грамотности учащихся основной школы в процессе изучения предмета «Обществознание» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 2. С. 75–80.
10. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы [Электронный ресурс] : утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. URL: http://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA.pdf (дата обращения: 14.10.2019).
11. Schleicher A., Ramos G. Global Competency for an Inclusive World [Electronic resource]. OECD, 2016. URL: https://ru.scribd.com/doc/316127817/Global-Competencyfor-an-Inclusive-World (mode of access : 14.10.2019).