Особенности повышения мотивации труда профессорско-преподавательского состава в условиях вуза
Автор(ы):
Кузекевич Владимир Робертович, кандидат педагогических наук, доцент, ORCID https:// orcid.org/00000003-2992-5413, Педагогический институт, Иркутский государственный университет
664003, Россия, Иркутск, ул. К. Маркса, 1, тел.: +7(3952)410120, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Русаков Александр Альбертович, кандидат педагогических наук, доцент, ORCID //orcid.org/0000-00026453-3928, Восточно-Сибирский филиал, Российский государственный университет правосудия
664074, Россия, г. Иркутск, ул. Ивана Франко, 23 А, тел.: +7(3952)410120, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Введение. Статья посвящена изучению вопроса мотивации профессиональной педагогической деятельности, особенностям и условиям повышения мотивации труда профессорско-преподавательского состава в условиях вуза, а также изучению факторов, оказывающих влияние на повышение эффективности данного процесса.
Материалы и методы. На основе анализа анкетной профессиограммы были выявлены основополагающие мотивы, определяющие эффективность профессиональной деятельности педагогов вуза.
Обсуждение и результаты. Доказано, что результативность труда профессорско-преподавательского состава во многом соотносится с определёнными условиями и факторами организации учебного процесса, различными видами стимулирования.
Ключевые слова: мотивация, уровень мотивации, мотивационная поддержка, профессиональная педагогическая деятельность, мотивация труда педагога, профессорско-преподавательский состав, педагогический вуз.
Для цитирования: Кузекевич В. Р., Русаков А. А. Особенности повышения мотивации труда профессорско-преподавательского состава в условиях вуза // Педагогический ИМИДЖ. 2020. Т. 14. № 2 (47). С. 262–274. DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-2-262-274
DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-2-262-274
УДК: 378.12
Дата поступления в редакцию: 14.11.2019
Список литературы:
1. Асеев В. Г. Психология труда. Учебное пособие. Иркутск : Иркут. ун-т. 2005. 342 с.
2. Битюкова С. С. Мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений // Молодой учёный. 2019. № 32 (270). С. 20–23.
3. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. 2002. № 3. С. 41–44.
4. Кирдянкина С. В. Концепция «Мотивация профессионального роста педагогов» // Управление современной школой. Завуч. 2010. № 6. 59–70.
5. Маслоу А. Мотивация и личность; пер. с англ. Гутмана Т., Мухиной Н. СПб. : Питер, 2019. 400 с.
6. Русаков А. А. Интегрированный спецкурс в процессе формирования профессионального стиля будущего учителя в педагогическом вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, № 3 (107). 2016. С. 65–68.
7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб. : Питер, М. : Смысл, 2003. 860 с.
8. Morgan D. L. Integrating Qualitative and Quantitative Methods: A Pragmatic Approach. Thousand Oaks: California. 2014. 288 p. DOI: https://dx.doi.org/10.4135/9781544304533.
9. Barbuto J. E., Sholl R. W. Motivation sources inventory: Development and validation of new scales to measure an integrative taxonomy of motivation. [Electronic resurse] // Psychological Reports. Vol. 82. Is. 3, pp.: 1011–1022. URL: http://www.uri.edu.research/ lrc/scholl/research/papers/Barbuto_Scholl_1998.pdf (mode of access: 10.03.2017). DOI : https://doi.org/10.2466/pr0.1998.82.3.1011.