Актуализация темпоральных особенностей как элемент самоменеджмента студентов вузов при дистанционном формате обучения

Автор(ы):

Оксана Николаевна Асютина, аспирант факультета психологии, ORCID: https://orcid.org/ 0000-0002-4909-447X, Томский государственный университет

634050, Россия, г. Томск, пр. Ленина, 36, тел.: +7 (3822 )529720, e-mail: asyutina55@mail.ru

Татьяна Анатольевна Костюкова, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии, факультет психологии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5999-0246, Томский государственный университет

634050, Россия, г. Томск, пр. Ленина, 36, тел.: +7 (3822) 529720, e-mail: kostykova@inbox.ru

Аннотация. Введение. В статье рассмотрена проблема самоменеджмента студентов при дистанционном формате обучения.

Материалы и методы. Представлены результаты исследования, проведённого на базе факультета психологии Томского государственного университета, целью которого являлось выявление особенностей студенческого самоменеджмента, возникших при переходе на дистанционный формат обучения, и определение специфики временной организации студентов.

Обзор литературы был направлен на уточнение основных понятий и установление тезауруса исследования.

Результаты исследования. Были выявлены наиболее типичные трудности самоменеджмента студентов при дистанционном формате обучения. На основе чего был разработан вариативный образовательный маршрут, учитывающий индивидуальные особенности восприятия времени студентами, направленный на актуализацию субъективного когнитивного пространства.

Заключение. Описаны выявленные трудности в самоменеджменте, влияющие на освоение образовательной программы в условиях социальных ограничений, а также представлены результаты эмпирического исследования.

Ключевые слова: самоменеджмент студентов, темпоральность, дистанционное обучение, социальные ограничения.

Для цитирования: Асютина О. Н., Костюкова Т. А. Актуализация темпоральных особенностей как элемент самоменеджмента студентов вузов при дистанционном формате обучения // Педагогический ИМИДЖ. 2021. Т. 15. № 2 (51). С. 130–138. DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-2-130-138

DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-2-130-138

УДК: 378.1+316.612

Дата поступления в редакцию: 05.04.2021

Список литературы:

1. Абульханова К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. СПб. : Алетейя, 2001. 304 с.

2. Андронникова О. О., Волохова В. И. Теоретический обзор подходов к определению темпоральной компетентности в профессиональной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-7. С. 532–538.

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика; пер. с англ. М. : Дело, 1994. 319 с.

4. Горобец Т. Н. Индивидуальное восприятие ритмов и циклов времени в контексте их социальной обусловленности // Мир психологии. 2011. № 3 (67). С. 160–168.

5. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. М. : Смысл, 2008. 267 с.

6. Дегтерев В. А. Самоменеджмент как ключевая компетенция развития личности студента // Педагогическое образование в России. 2015. № 3. С. 64–71.

7. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках; пер. с нем. М. : Экономика, 1991. 232 с.

8. Калинин С. И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. СПб. : Речь, 2006. С. 371.

9. Майданова Т. В. Самоменеджмент как условие самореализации студентов // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 27–30.

10. Моргун О. О., Одаренко Т. Е. Роль самоменеджмента в жизни и обучении студентов // Таврический научный обозреватель. 2016. № 12 (17). С. 82–84.

11. Grondin S. Timing and time perception: a review of recent behavioral and neuro- science findings and theoretical directions // Attention Perception & Psychophysics. 2010. No 72 (3). Pp. 561–582. DOI:10.3758/APP.72.3.561

 

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 44 | Скачиваний: 27