Системное моделирование навыков soft skills как условие сотрудничества молодёжи разных стран

Автор(ы):

Наталья Николаевна Плужникова, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии, истории и межкультурных коммуникаций, https://orcid.org/0000-0002-4143-1216, Московский технический университет связи и информатики

111024, Россия, г. Москва, ул. Авиамоторная, 8а, тел.: +7 (499) 1928505, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анна Юрьевна Чередникова, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных наук, https://orcid.org/0000-0002-3886-1688, Московский международный университет

125040, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, 17, тел.: +7 (499) 4905804, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

Аннотация.

Введение. В статье исследуются особенности системного моделирования навыков soft skills как одного из условий конструктивного международного сотрудничества молодёжи, рассматриваются педагогические технологии и методы формирования данного вида навыков.

Целью работы является выявление принципов и условий создания цифровой и креативной среды, в которой у будущего специалиста будут формироваться навыки soft skills по основным дисциплинам, входящим в базовый уровень подготовки в системе вузовского образования.

Материалы и методы. Объектом исследования является студенческое сообщество. В качестве эффективного инструментария для системного моделирования навыков soft skills рассматривались современные и актуальные педагогические технологии и методы, влияющие на формирование этих навыков, необходимых для осуществления международного студенческого сотрудничества. В ходе проведённого исследования применялись общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, и специальные методы исследования – системно-структурный, а также метод педагогического наблюдения.

Результаты исследования. Промежуточные результаты выявили условия для успешного системного моделирования навыков soft skills у студентов. Дали понимание специфики совместного взаимодействия и решения проблем в области научной интеграции, показали эффективность владения навыками soft skills, т.к. именно они дают возможность выстраивать конструктивное общение, владеть коммуникациями, проявлять понимание. Также был выявлен целый блок специфических мягких навыков, таких как эмпатия, самоуправление, самообучение, обратная связь посредством общения, ментворкинга.

Заключение. Предложенные в статье технологии и методы могут быть использованы в процессе создания креативной среды для формирования навыков soft skills у студентов, т.е. системного моделирования. Применение выявленного инструментария позволит формировать не только единое образовательное пространство, но и стимулировать международное сотрудничество студентов, развивать систему наставничества.

Ключевые слова: международное сотрудничество, образование, обучение, мягкие навыки, soft skills, системное моделирование, педагогические технологии

Для цитирования: Плужникова Н. Н., Чередникова А. Ю. Системное моделирование навыков soft skills как условие сотрудничества молодёжи разных стран // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16. № 2 (55). С. 193–202.

DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2022-16-2-193-202

DOI: 10.32343/2409-5052-2022-16-2-193-202

УДК: 37.03; 316.454.5

Статья поступила в редакцию 31.03.2022, одобрена после рецензирования

18.05.2022, принята к публикации 19.05.2022.

Список источников:

1. Barik N., Karforma S. Risks and Remedies in E-learning System // International Journal of Network Security and Its Applications. 2012. Vol. 4. № 1. Рp. 51–59.

2. Плужникова Н. Н. Цифровизация образования в период пандемии: социальные вызовы и риски // Logos et Praxis. 2021. Т. 20. № 1. С. 15–22.

3. Perskaya V. Integration process in the Eurasian Economic Union (EAEU): Interstate relations instead of supranationality under the conditions of multipolarity [Electronic resource]. Revista Espacios. 2018. Vol. 39 (11). P. 11. URL: https://www.revistaespacios.com/a18v39n11/a18v39n11p11.pdf (accessed: 21.03.2022).

4. Beckett S. What’s The Diff erence Between Skills and Competencies? [Electronic resource]. URL: https://resources.hrsg.ca/blog/what-s-the-diff erence-between-skills-and-competencies (accessed: 21.03.2022).

5. Searko I., Kalenchuk T. Values on Modern Education and Moral Upbringigng of the Individual [Electronic resource]. ВЕСНIК ПАЛЕСКАГА ДЗЯРЖАÝНАГА ÝНIВЕРСIТЭТА. 2020. № 2. С. 36–44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/values-in-modern-education-and-moral-upbringing-of-the-individual (accessed: 21.03.2022).

6. Brower T. Think Empathy Is A Soft Skill? Think Again. Why You Need Empathy For Success [Electronic resource]. URL: https://www.forbes.com/sites/tracybrower/2019/06/16/think-empathy-is-a-soft-skill-think-again-why-you-need-empathy-for-success/?sh=469853cb76d6 (accessed: 21.03.2022).

7. Munro I. What Is self-management, and how can you improve it? [Electronic resource]. URL: https://www.betterup.com/blog/what-is-self-management-and-how-can-you-improveit

(accessed: 21.03.2022).

8. Doyle A. Top Management Skills Employers Value With Examples [Electronic resource]. URL: https://www.thebalancecareers.com/management-skills-list-2062427 (accessed: 21.03.2022).

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 19 | Скачиваний: 14