Повышение квалификации учителя-словесника через освоение технологии построения словообразовательных моделей производных слов

  • Автор(ы):

Шонтукова Ирина Васильевна

кандидат педагогических наук, доцент

заместитель министра образования, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики

360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кешокова, 43

тел.: +7(8662)420523

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  •  

 

Аннотация. Цель статьи – продемонстрировать возможности технологии обучения русскому языку через построение словообразовательных моделей производных слов в процессе повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Процесс повышения квалификации педагогов во многом обусловлен необходимостью освоения эффективных методик и технологий обучения. В то же время можно наблюдать преимущественное положение общепедагогических технологий в обучении учителей, предметные же методики и технологии, на взгляд автора, переживают определённый кризис. Предлагаемая в данной статье технология является предметной лингвистической технологией освоения различных языковых уровней, освоение и применение которой может помочь учителю построить комплексное изучение русского языка.

 

 

  • Ключевые слова: технологии обучения, словообразовательная модель, повышение квалификации учителей.

 

Для цитирования: Шонтукова И. В. Повышение квалификации учителя-словесника через освоение технологии построения словообразовательных моделей производных слов // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 148–161.

 

УДК: 371.127

DOI:

 

Список литературы:

 

1. Архипова Е. В. Лингводидактический принцип моделирования в обучении русскому языку в полиэтнической среде // Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго): история, современное состояние, перспективы развития : коллективная монография / под общ. ред. Т. М. Балыхиной. М. : РУДН, 2017. С. 216–227.

2. Модели и схемы словообразовательных типов русского языка Научно-исследовательский институт структурной методики преподавания языков при Кабардино-Балкарском гос. ун-те / М. Ш. Шекихачева, Н. В. Бочоришвили, Р. Х. Варквасова и др. ; под ред. М. Ш. Шекихачевой.  М. : Высш. шк., 1993.  496 с.

3. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии : Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2009. 192 с.

4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. М. : Академия, 2008. 368 с.

5. Сабаткоев Р. Из истории методики преподавания русского языка в национальной школе // Русский язык в национальной школе. 2012. № 4. С. 3–7

6. Хамраева Е. А. Становление когнитивной сферы учащегося-билингва через реализацию метапредметных умений в курсе русского языка // Русский язык в национальной школе.  2011. № 4. С. 17–21.

7. Хамраева Е. А. Обучение русскому языку детей-билингвов: онтолингвистический аспект. М. : Билингва. 2015. 152 с.

8. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2008. 255 с.

9. Шекихачева М. Ш. Русское слово : Учеб. для 6-го класса школ с русским (неродным) языком обучения. Нальчик : Эльбрус, 1994. 128 с.

10. Шекихачева М. Ш. Русское слово: Учебник для 7-го класса школ с русским (неродным) языком обучения. Нальчик : Эльбрус, 1996. 146 с.

11. Шонтукова И. В. Формирование новых профессиональных компетентностей у преподавателя в свете введения ФГОС // Педагогика.  2014.  № 6. С. 80–84.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать статью в формате pdf