Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий региональной диагностики предметных и методических затруднений педагогических работников
Автор(ы):
Оксана Михайловна Замятина, кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории педагогических измерений и качества образования, https://orcid.org/0000-0003-2084-5396, Парк инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования, Томский государственный педагогический университет
634061, Россия, г. Томск, ул. Киевская, 60
Ректор, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
634034, Россия, г. Томск, ул. Пирогова, 10, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел: +7 (3822) 557989
Доцент отделения Инженерной школы информационных технологий и робототехники, Томский политехнический университет
634050, Россия, г. Томск, пр. Ленина, 30
Вячеслав Олегович Пивоваров, магистр по направлению «Оценка качества образовательных систем», заведующий, https://orcid.org/0000-0002-1574-3697, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
634034, Россия, г. Томск, ул. Пирогова, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 10, тел: +7 (3822) 557989
Валерия Игоревна Гуслякова, магистр по направлению «Оценка качества образовательных систем», специалист по учебно-методической работе, https://orcid.org/0000-0002-0116-7721, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
634034, Россия, г. Томск, ул. Пирогова, 10, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел: +7 (3822) 557989
Аннотация. В статье представлены результаты диагностики предметных и методических затруднений педагогических работников по четырём предметам: «Русский язык», «Математика», «Обществознание» и «Физика». Описаны структура диагностических материалов и элементы содержания для оценивания предметных и методических компетенций, приведены общие результаты выполнения диагностической работы в разрезе элементов содержания и в разрезе видов деятельности. Установлены корреляции диагностики предметных затруднений учителей и результатов, получаемых обучающимися за выполнение заданий Единого государственного экзамена.
Ключевые слова: оценка профессионализма педагога, компетенции педагога, профессиональные дефициты педагога, качество образования
Для цитирования: Замятина О. М., Пивоваров В. О., Гуслякова В. И. Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий региональной диагностики предметных и методических затруднений педагогических работников // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16. № 4 (57). С.460–475. DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2022-16-4-460-475
DOI: 10.32343/2409-5052-2022-16-4-460-475
УДК: 373:371.13
Статья поступила в редакцию 25.11.2022, одобрена после рецензирования 20.12.2022, принята к публикации 21.12.2022.
Список источников:
1. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.
2. Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс] : протокол от 24.12.2018 г. № 16. Утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. URL: https://edu.gov.ru/national-project/ (дата обращения: 15.09.2022).
3. Руденский Е. В. Драматерапия профессиональной виктимности: ментальный тренинг социально-когнитивной компетенции учителя // Педагогический профессионализм в современном образовании: сб. науч. трудов XIV Всерос. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 18–19 февраля 2021 г.) / под редакцией Е. В. Андриенко, Л. П. Жуйковой ; Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2021. С. 20–29.
4. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1998. 309 с.
5. Деркач А. А. Зазыкин В. Г. Акмеология: учебное пособие. СПб. : Питер, 2003. 252 с.
6. Замятина О. М. Матрица компетенций современного школьного педагога Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2020. 6 (212) с 118-125. DOI 10 .23951/1609-624X-2020-6-118-125
7. Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276. URL: http://base.garant.ru/70662982/#ixzz77iFtaAZx (дата обращения: 20.09.2021 г.).