О некоторых методах формирования общих компетенций у студентов колледжа в процессе преподавания истории

Автор(ы)

 

Фомина Юлия Анатольевна

 

кандидат исторических наук, преподаватель колледж, Байкальский государственный университет

664047, г. Иркутск, ул. Байкальская, 126, тел.: +7(3952)500008, e-mail: fomina.y@mail.ru

 

Аннотация. В статье представлен перечень общих компетенций, формируемых у студентов колледжа в процессе преподавания истории. Даётся общая характеристика методов формирования общих компетенций у студентов колледжа. Отмечено, что история изучается как на базе основного общего и среднего (полного) общего образования, так и

среднего профессионального образования. Для эффективного формирования общих компетенций в статье систематизированы методы, которые используются в процессе преподавания истории. К ним относятся традиционные, эвристические и инновационные методы. В статье также указывается, что для формирования общих компетенций большое значение имеет самостоятельная работа студента.

 

Ключевые слова: компетенция, метод, принцип, предпосылка, формирование, история, общая компетенция, самостоятельная работа.

 

Для цитирования: Фомина Ю. А. О некоторых методах формирования общих компетенций у студентов колледжа в процессе преподавания истории // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 79–85. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-79-85.

 

УДК: 373.6

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-79-85

 

Дата поступления статьи в редакцию: 17.08.2018.

 

Список литературы:

 

1. Абдуллаев Э. Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта // Преподавание истории в школе. 2012. № 1. С. 3–6.

2. Вербицкий А. А. Педагогические технологии контекстного обучения: научно-методическое пособие. М. : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова. 2011. 52 с.

3. Выготский Л. C. Педагогическая психология. М. : Педагогика-Пресс. 1999. 536 с.

4. Гайсаева М. М. Особенности формирования общих компетенций у студентов колледжа в процессе преподавания общественных дисциплин [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Мир науки». 2017.

Т. 5. № 3. С. 1–7. URL: http://mir-nauki.com/PDF/43PDMN317.pdf (дата обращения: 14.06.2018).

5. Глинский. Б. А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования. М. : Научная книга. 1965. 74 с.

6. Демиденко Л. Д., Захараш Т. Б. Конструирование и отбор форм и методов обучения в системе начального и среднего профессионального образования // Педагогика. 2011. № 7 С. 66–71.

7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение : Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975 [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/70730762/#friends (дата обращения: 12.05.2018).

8. Савина Н. М. Инновационные компетентностно-ориентированные педагогические технологии в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 2008. № 4. С. 2–4.

 

Скачать статью в формате pdf