Особенности реализации проектной технологии в условиях педагогического вуза

Автор(ы):

 

Русинова Надежда Петровна

 

аспирант кафедры педагогики, Педагогический институт, Иркутский государственный университет

664011, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6, тел.: +7(3952)200739, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Федотова Елена Леонидовна

 

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, Педагогический институт, Иркутский государственный университет

664011, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6, тел.: +7(3952)200739, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Аннотация. В данной статье проектная деятельность рассмотрена с точки зрения её комплексного характера, предполагающего одновременную разработку обучающимися интеллектуальных, эстетических, технологических, конструкторских, экономических, практических и других задач. Включение в разностороннюю деятельность открывает объективные возможности для проявления индивидуальности обучающихся, их склонностей и интересов. Выделение авторами соответствующих цели, задач и этапов реализации проектной технологии обеспечивает формирование готовности студентов к данному виду деятельности в процессе их планомерного включения в учебную, квазипрофессиональную, учебно-профессиональную проектную деятельность.

 

Ключевые слова: проект, метод проекта, проектная технология, система проектной деятельности, проектная деятельность, учебная, квазипрофессиональная, учебно-профессиональная проектная деятельность.

 

Для цитирования: Русинова Н. П., Федотова Е. Л. Особенности реализации проектной технологии в условиях педагогического вуза // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 141–147. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-141-147

 

УДК: 378.14

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-141-147

 

Дата поступления в редакцию: 10.06.2018

 

Заявленный вклад авторов:

 

Русинова Н. П.:

– генерация идеи исследования, формулировка цели и задач, обоснование актуальности проблемы;

– подбор методологии исследования, организация и проведение педагогического эксперимента;

– обобщение экспериментальных данных, интерпретация полученных результатов.

Федотова Е. Л.:

– консультирование и обсуждение материалов исследования;

– оказание помощи в разработке плана педагогического эксперимента;

– помощь в анализе и интерпретации данных, помощь в подготовке рукописи (доработка и исправление текста).

 

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

 

Список литературы:

 

1. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М. : Высшая школа, 1991. С. 152–167.

2. Дьюи Дж. Школа будущего. М. : Госиздат, 1926. 66 с.

3. Ильин Г. Л. Проективное образование и Реформация науки. М. : Исследовательский центр, 1993. 101 с.

4. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). М. : Знание, 1989. 75 с.

5. Маркова И. А., Видяшева Е. Н. Проектная деятельность – один из факторов формирования социального опыта школьника // Начальная школа. 2011. № 11. С. 74–76.

6. Моисеев А. М., Моисеева О. М. Проектное управление в образовании. Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. М. : АПК и ППРО, 2007. 124 с.

7. Новиков А. М. Образовательный проект : методология образовательной деятельности. М. : Эгвес, 2004. 120 с.

8. Русинова Н. П. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения студентов вуза проектной деятельности // Казанская наука: педагогические науки. 2017. № 6. С. 82–85.

9. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М. : Академия. 2002. 272 с.

10. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя ; 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. 192 с.

11. Федотова Е. Л. Продуктивное взаимодействие как основа современного образовательного процесса // Гуманитарный вектор. 2015. № 1 (41). С. 35–40.

12. Широкова, В. В. Подготовка студентов педвуза к организации учебного сотрудничества в начальных классах : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. Иркутск, 2004. 208 с.

13. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М. : Педагогика, 1989. 560 с.

14. Knoll M. Die project method ihreenstehung und reception: Sum 75. Jahrestag des Aufsatzes von William H. Kilpatrick // Pedagogic und schulalltag. Heft 2015. S. 48, 338–351.

 

Скачать статью в формате pdf