Экспериментальная проверка влияния методов самомаркетинга на адаптацию в образовательной среде в рамках образовательного менеджмента

Автор(ы):

 

Журавлева Маргарита Михайловна

 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры туризма, Иркутский государственный

университет

664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1, тел.: +7(3952)241843, e-mail: margo32@mail.ru

 

Аннотация. В статье представлена экспериментальная проверка влияния методов самомаркетинга на адаптацию специалистов в сфере образования. В последние годы растёт популярность такого понятия, как самомаркетинг, и сфера образования не исключение в данном случае. Понятие «самомаркетинг» прочно закрепилось в сфере образовательного менеджмента и маркетинга. Стоит обратить внимание на то, что в условиях современности роль образования как социального института возрастает и его основными функциями становится ещё и функция, связанная с адаптацией сотрудника к постоянно изменяющимся условиям и требованиям общества. Процесс адаптации, как объективный процесс, играет большую роль в любой профессии, в том числе и в области образовательной деятельности. Одной из главных задач статьи является демонстрация и подведение итогов двух ранее проведённых этапов исследования. Первый этап касается исследования уровня адаптации профессорско-преподавательского состава методом оценки соответствия занимаемой должности сотрудника и его сформированных компетенций. Следующий этап рассматривает методы самомаркетинга, помогающие молодым специалистам адаптироваться к системе образования. Данная статья представляет результаты экспериментальной проверки влияния методов самомаркетинга на адаптацию в образовательной среде, которая проводилась на кафедре туризма. В опросе приняли участие 60 респондентов. Гипотеза исследования была подтверждена.

 

Ключевые слова:

 

образовательный процесс, компетентностный подход, компетенции, активизация учебного процесса, самомаркетинг, образовательный менеджмент и маркетинг, экспериментальная проверка методов самомаркетинга, влияние процесса адаптации в образовательной среде, анкета, респонденты, результаты анкетирования.

 

Для цитирования: Журавлева М. М. Экспериментальная проверка влияния методов самомаркетинга на адаптацию в образовательной среде в рамках образовательного менеджмента // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 3 (40). С. 169–178.

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-169-178

 

УДК: 378.14

 

DOI: DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-169-178

 

Дата поступления в редакцию: 07.08.2018

 

Список литературы:

 

1. Журавлева М. М., Наконечных В. Н. Самомаркетинг как неотъемлемая часть адаптации специалистов в сфере образования на рынке труда // Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 7. Улан-Удэ : БГУ, 2017. С. 137–149.

2. Кривокора Е. И. Деловые коммуникации : учеб. пособие. М. : ИНФРА-М, 2012. 190 с.

3. Кибанов А. Я. Управление персоналом в организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова ; 3-е изд., доп. и перераб. М. : ИНФРА-М, 2006. 638 с.

4. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб. : Питер, 2013. 208 с.

5. Карташова Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. 235 с.

6. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учебное пособие. М. : Логос, 2004. 224 с.

 

Скачать статью в формате pdf