Сравнительный анализ основных показателей научно-исследовательской деятельности в ходе комплексной рейтинговой оценки учебной деятельности курсантов МЧС

Автор(ы):

Трояк Евгений Юрьевич

аспирант кафедры педагогики и психологии начального образования, Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева

660049, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89, тел.: +7(391)2171717, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чижакова Галина Ивановна

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования, Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева

660049, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89, тел.: +7(391)2171717, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. В статье рассмотрены основные положения комплексной рейтинговой оценки, внедрённой в Сибирской пожарно-спасательной академии Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; проанализированы показатели научно-исследовательской деятельности, применяемые в данной системе, и проведён анализ значений показателей научно-исследовательской деятельности, достигнутых на 3-м и на 4-и курсах обучения.

Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, показатели научно-исследовательской деятельности, рейтинг, курсант, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, система рейтинговой оценки.

Для цитирования: Трояк Е. Ю., Чижакова Г. И. Сравнительный анализ основных показателей научно-исследовательской деятельности в ходе комплексной рейтинговой оценки учебной деятельности курсантов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 12. № 4 (41). С. 106–117. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-106-117

УДК: 378.147.322

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-106-117

Дата поступления в редакцию: 08.11.2018.

Список литературы:

1. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. М. : АСТ, Харвест, Lingua, 2014. 736 с.

2. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А., Кандыбович С. Л. Психология высшей школы: учебник. Минск : изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1981. 383 с.

3. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие. М. : Академия, 2005. С. 197.

4. Колдина М. И. Формирование готовности к научно-исследовательской деятельности будущих бакалавров профессионального обучения [Электронный ресурс] // Концепт. 2014. № 4 (апрель). С. 36–40. URL: http://e-koncept.ru/2014/14086.htm (дата обращения: 23.08.2018).

5. Люсев В. Н., Корчагина М. В., Психолого-педагогический анализ понятия «готовность к научно-исследовательской деятельности» будущих педагогов профессионального обучения. Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2011. Т. 17. № 1. С. 64–68.

6. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / под ред. Л. И. Скворцова. М. : Мир и Образование : ОНИКС. 2012. 1376 c.

7. Осавелюк П. А., Мельник А. А., Васильев С. А. Применение информационной системы комплексной оценки и учёта достижений текущей деятельности обучающихся в образовательной организации МЧС России [Электронный ресурс] // Сибирский пожарно-спасательный вестник. 2016. № 2. C. 47–50. URL: http://vestnik.sibpsa.ru/wpcontent/uploads/2016/v2/N2_1-7-10.pdf (дата обращения: 14.05.2018).

8. Пономарев Я. А. Психология творчества. М. : Наука, 1976. С. 74.

9. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов, Е. Н. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М. : Академия, 2002. С. 79.

10. Степанова И. Ю., Адольф В. А. Конструирование содержания педагогического образования на основе профессиональных задач // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2017. № 2 (40). С. 110–114.

11. Чернецов П. И., Шадчин И. В. К вопросу о формировании готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?Id=5478 (дата обращения: 15.08.2018).

Скачать статью в формате pdf