Государственные программы развития высшего образования в Иркутской области на современном этапе

Автор(ы):

Юлия Андреевна Денисова, магистр политологии кафедры политологии, истории и регионоведения исторического факультета, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3540-1678, Иркутский государственный университет

664003, Россия, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1, тел.: +7 (3952) 243995, e-mail: yulya.yulya1997yu@mail.ru

Раксана Юрьевна Зуляр, кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры политологии, истории и регионоведения исторического факультета, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9320-519X, Иркутский государственный университет

664003, Россия, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1, тел.: +7 (3952) 243995, e-mail: raksana-m@yandex.ru

Аннотация. Введение. Важнейшим фактором развития государства является состояние и функционирование системы образования. От того, насколько система образования отвечает вызовам современного мира, зависит социальная и экономическая стабильность государства, его престиж на международной арене. В статье кратко представлено развитие вузов Иркутской области в XXI в., проанализирована региональная специфика реализации государственных программ развития высшего образования. Выявлены некоторые из проблем эффективного функционирования высшей школы в регионе, также авторами выдвинут ряд предложений по оптимизации этого процесса.

Материалы и методы. Для реализации цели авторами проработана источниковая база, представленная нормативно-правовыми актами регулирования сферы образования; сборниками статистических данных за последние годы; проведён вторичный анализ данных социологических исследований. Основу теоретического понимания темы составляют монографические и диссертационные исследования, научные статьи, затрагивающие федеральный и региональный уровни развития образовательной политики.

Результаты исследования. Выявлены некоторые из проблем эффективного функционирования высшей школы в регионе, также авторами выдвинут ряд предложений по оптимизации этого процесса.

Заключение. Высшее образование в Иркутской области имеет ряд структурных проблем, которые затрудняют развитие региональной высшей школы. Федеральные программы как инструмент преобразования системы образования не способны изменить это положение и не оказывают существенного влияния на качество высшего образования на настоящем этапе.

Ключевые слова: история образования, развитие высшего образования, региональные вузы, реформирование системы образования, образовательная политика

Для цитирования: Денисова Ю. А., Зуляр Р. Ю. Государственные программы развития высшего образования в Иркутской области на современном этапе // Педагогический ИМИДЖ. 2021. Т. 15. № 3 (52). С. 274–283. DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-3-274-283

DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-3-274-283

УДК: 378(571.53)

Статья поступила в редакцию 29.06.2021, одобрена после рецензирования 06.09.2021. принята к публикации 06.09.2021

Список источников:

1. Зуляр Ю. А. Проблемы и тренды российского высшего образования, и их иркутские интерпретации // Иркутский историко-экономический ежегодник. 2013. Иркутск : Байкальский государственный университет, 2013. С. 47–57.

2. Чебунин В. П., Дулябина Е. И. Стратегия развития системы высшего образования Иркутской области // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2010. 4. С. 262–265.

3. Зуляр Р. Ю. Реформа высшего образования России в 10-е гг. XXI в. и ее провинциальный результат (политический аспект) // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2013. № 2 (11), ч. 1. С. 102–109.

4. Логунова Г. В., Булдыгеров П. Н. Государственная политика Российской Федерации в сфере высшего образования по привлечению студентов к научно-исследовательской работе // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2019. Т. 28. С. 19–28.

5. Большедворская М. В., Блинникова А. В. Проектное управление как метод совершенствования системы высшего образования (на примере Иркутской области) // Педагогический ИМИДЖ. 2020. № 2. С. 232–247.

6. Урожаева Т. П. Система высшего образования Иркутской области в конце 1990-х – 2010-е гг.: от экстенсивного роста к оптимизации // Историко-педагогические чтения. 2019. № 23. С. 145–150.

7. Авдосенко Е. В., Куйдин А. А. Проект «Открытое образование»: этапы реализации в образовательной организации // Перспективы науки и образования. 2018. № 3 (33). С. 43–48.

8. Геращенко Д., Губа К., Мироненко А. Новые управленцы в вузах? Волна смены ректоров в 2015–2017 гг. СПб. : ЦИАНО ЕУСПб. 16 с.

 

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 22 | Скачиваний: 14